Хуснуллин имел в виду исследование авторитетного нидерландского издания в области городского трафика TomTom, опубликованного в марте 2015 года. Его составители, оценивая загруженность дорог в 200 самых крупных городах мира, впервые отняли лидерство у Москвы по этому показателю и поставили ее на 4 место после Стамбула, Мехико и Рио-де- Жанейро. Между тем, признался Хуснуллин, еще в 2011 году, проведя исследование дорожной ситуации в столице, городские власти понимали: если прирост числа автомобилей останется прежним, через три года Москву ожидает транспортный коллапс.
Машин как прибавлялось по 250-300 тысяч в год, так и прибавляется. Кроме того, за это время в Москве введено в строй 32 млн кв недвижимости. А значит, прибавилось и жителей, и работающих в городе. Коллапса же не случилось лишь потому, что реализован целый комплекс мер, включающих в себя реконструкции вылетных магистралей, возведение многоуровневых развязок, сооружение внеуличных пешеходных переходов, обустройство боковых проездов, выделенные полос для общественного транспорта на ключевых автомагистралях. В частности, за эти годы добавилось 300 км дорог, 86 сложнейших развязок и мостов, реконструированы 9 вылетных магистралей, организовано 150 км выделенных полос для городского общественного транспорта.
Работа по развитию дорожно- транспортной инфраструктуры продолжается и сейчас: "Не смотря на сложную экономическую ситуацию мэр Москвы Сергей Собянин принял решение финансирование этой программы не сокращать", - сообщил Марат Хуснуллин. В итоге за 1 квартал 2015 года введено еще 20 дорожных объектов протяженностью свыше 13 км, что почти вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года, завершается реконструкция Можайского шоссе и его развязки с МКАД, которые будут введены в самое ближайшее время.
Говоря о том, какие еще перемены ожидают москвичей на столичных трассах, заммэра рассказал:
- В июне, наконец, буден сдан в эксплуатацию Алабяно- Балтийский тоннель. Его строительство завершено, идет подготовка документации для предъявления ее Росстройнадзору. Проблема в том, что обанкротившийся подрядчик потерял всю проектно-сметную документацию и ее приходится восстанавливать. Работы по благоуйстройству площадки над тоннелем начнутся уже в мае, там разобьют бульвар и посеют траву.
- В мае строители планируют ввести в строй станцию метро "Котельники", в сентябре "Румянцево" и " Саларьево", в ноябре "Технопарк", в декабре три станции Люблинско- Дмитровской линии- "Бутырская", "Фонвизинская" и "Петровско-Разумовская".
Отвечая на вопрос корреспондента "РГ", уверен ли глава столичного стройкомплекса в том, что Москве к 2020 году под силу построить 150 км новых линий и 78 станций метро и сегодня, спустя четыре года после принятия этой масштабной программы, Марат Хуснуллин сказал:
-У нас прорыто уже 60 км тоннелей, так что назад пути нет.
Тем более, что 32 км линий уже проложены, 16 новых станций и 5 локомотивных депо построены. Кроме того, идет работа, рассчитанная на реализацию и после 2020 года: проектируются линии в общей сложности на 186 км. Среди них те, что дойдут до аэропорта "Внуково", от поселка Коммунарка до города Троицка, в финансовый центр в Рублево- Архангельском, где строит свой кластер "Сбербанк".
Сложности конечно есть, не скрыл Марат Хуснуллин. На том же строительстве метро работает 35 тысяч строителей, а надо бы -50 тысяч, не хватает подземке и 5 тысяч проектировщиков. Но эта проблема решаемая по мнению заммэра, сложнее с дефицитом средств - на займы под 17-18 процентов, которые дают сегодня банки, много не построишь. И тем не менее Хуснуллин уверен, что строительство было и остается локомотивом столичной экономики, помогает ей выстоять во время кризиса: "С 1999 года Москва пережила уже четыре кризиса, переживем и этот".