В августе 2012 года межведомственная комиссия признала этот двухэтажный деревянный дом подлежащим сносу. В ноябре того же года власти приняли решение о разборке многих построек в этом микрорайоне, в том числе и здания N 28 по улице Адмирала Старикова. В дальнейшем освободившийся земельный участок планировалось использовать для городских нужд.
- После этого, как требует закон, муниципалитет был обязан потребовать от нас, жителей этого дома, снести его, - говорит Татьяна Шатрова. - Однако этого сделано не было.
Жильцы аварийного дома не желали заниматься его демонтажем. И по Жилищному кодексу, в этой ситуации мэрия обязана изъять землю с находящимся на ней жилищем и выплатить людям компенсацию за него. Но и с этим власти не торопились.
Поскольку времени с момента принятия решений о сносе домов прошло достаточно, а муниципалитет не принимал никаких действий, Татьяна Шатрова решила обратиться в суд. Она потребовала от мэрии выплатить ей 1,4 миллиона рублей за свою комнату в аварийном доме. А запрошенные женщиной деньги послужили бы компенсацией за утраченное имущество. Однако муниципалитет не согласился: чиновники заявили, что не соблюдены процедуры, связанные с вопросами изъятия земли и жилых помещений в этом доме. Однако судья указал в своем решении, что если мэрия признала дом аварийным, и место, где он расположен, планируется использовать для муниципальных нужд, жилье в этом здании должно быть выкуплено. Иск Шатровой был удовлетворен. Только в соответствии с нормативными документами была пересчитана стоимость ее комнаты площадью 17,5 квадратных метра. Вместо 1,4 миллиона рублей женщина получит 640 тысяч рублей.
Пермские власти не торопятся признавать ветхие дома аварийными и подлежащими сносу. Такие решения влекут за собой обязанность либо предоставить благоустроенное жилье, либо выкупить эти помещения. Поэтому только в этом году прокуратура Перми подала несколько исков к администрации города с требованием обследования ряда зданий.