На презентации, состоявшейся в московском зале-"трехтысячнике" Ray Just Arena, Светлана растроганно показывала плакат, переданный ей из зала: три тюльпана и три фотографии: Алиса Фрейндлих, Иосиф Бродский и сама Сурганова. "Отличная фантазия!" - кажется, когда она произносила эти слова, то с трудом сдерживала эмоции. Возможно, столь высокий комплимент кто-то сочтет излишне завышенным. Но и вправду, мало кто из современных музыкантов так же увлеченно и взволнованно тянется к высокой поэзии, вдохновленно и пылко сочиняя хиты не только на собственные строчки, но и на стихи Иосифа Бродского, Николая Гумилева, Осипа Мандельштама, Анны Ахматовой...
Может быть, и благодаря этой прекрасной поэзии, которую Сурганова тонко чувствует и искренне любит, ее новый альбом "Игра в классики" масштабно отличается от того, что она делала в конце "нулевых". Тогда происходили то эпизодические увлечения классикой советской эстрады, наверняка расширившие зрительскую аудиторию Сургановой, но с другой стороны отпугнувшие тех, кто полюбил экс-участницу "Ночных снайперов" за уже первый сольный альбом "Невеста"? То размашистые стремления к драматичному и щедро аранжированному электрическому року...
Но не зря Сурганова готовилась к записи "Игры в классики" так долго. Ее новый релиз - это одновременно и красивый, изысканный акустический рок, и барокко, и песни на стыке российской романсовой классики XIX века с французским классическим шансоном века прошлого. С легким послевкусием декаданса и пронзительной душевной теплоты, которые неизменно присущи нынешнему творчеству "Сургановой и Оркестра" - уже с первой замечательной песни альбома - "В этом городе ф.".
"Этот альбом я сама ждала уже несколько лет, - рассказала теперь сама Светлана. - Идея записать диск со струнными, изменив нашему классическому звучанию, дав волю фантазии и отдавшись своему любимому инструменту - скрипке, не давала мне покоя. Кроме того, я давно уже обещала выпустить "Проверено временем: часть 2". Таким образом, я реализую свою мечту и исполняю давно данное обещание. Внимательный слушатель найдет здесь много отсылок и аллюзий, которые можно расшифровывать и читать, как анаграммы или шарады..." Ведущими на этом релизе стали акустические гитары, скрипки, виолончель, даже пианола. А концертная версия "Игры в классики" вместила сразу 32 композиции. Причем в трепетно-трагическом романсе "Ангел седой" вместе с Сургановой к микрофону вышла и актриса Нонна Гришаева, обладающая моментально опознаваемым драматичным, интонационно-щедрым вокалом. Оказалось, что и она тоже давняя поклонница группы. Из главных хитов славной истории "Сургановой и Оркестра" на концертную версию "Игры в классики" вместился только "Мураками".