Новости

24.04.2015 00:09
Рубрика: Культура

Телеканалы заполнят эфир документалистикой о войне

Документальный фильм "Оружие возмездия. Предмет торга Бормана" из документального цикла "Вторая мировая. Великая Отечественная" - на канале НТВ, 1 мая в 15.05.

Фильм посвящается 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Мартин Борман - ближайший соратник Гитлера, один из самых влиятельных деятелей Третьего рейха. Считается, что он погиб и был похоронен в Берлине в мае 1945 года. Однако к началу Международного военного трибунала в Нюрнберге гибель Бормана не была окончательно подтверждена, и в 1946 году его судили и приговорили к смертной казни заочно. Ряд историков по сей день подвергает сомнению сам факт его смерти в 1945-м. Они уверены - когда стало ясно, что война проиграна, "серый кардинал" Третьего рейха начал планировать свою самую хитроумную операцию. Одной из ее целей было перемещение немецких финансовых и военных ценностей в "тихие гавани". А второй - его собственное исчезновение!

Согласно этой версии, вечером 1 мая 1945 года оперативная группа вывезла Бормана из Берлина и переправила его в Англию. Там бывший секретарь фюрера якобы подписал документы, подтверждающие передачу британским властям права распоряжаться нацистскими счетами в швейцарских банках, а также технической документации на многочисленные военные разработки - "оружие возмездия", которое немцы создавали в ходе войны. После чего он был тайно переправлен в Южную Америку, где жил и мирно умер в Парагвае в возрасте пятидесяти девяти лет.

Возможно ли, что смерть Бормана - всего лишь часть секретной операции, целью которой было убедить весь мир, что главный прислужник Гитлера погиб в Берлине еще до окончания войны? История исчезновения одного из самых загадочных и таинственных главарей Третьего рейха - в новом фильме.

Смотрите также:

В канун празднования 70-летия Великой Победы на неделе с 27 апреля на телеканале "Россия К" - премьерные документальные фильмы и программы, посвященные этой дате. Фильмы: "Знамя Победы над Рейхстагом водружено!" (30 апреля, 22.40), "Атомная бомба Адольфа Гитлера. Версии" (27 апреля, 22.25), "Яков Крейзер. Забытый генерал" (28 апреля, 22.25), "Блокадный матч" из цикла "Искатели" (30 апреля, 19.15), "Цвингер. По следу дрезденских шедевров" (29 апреля, 22.25), а также - авторская программа Льва Аннинского, посвященная поэтам, юность которых выпала на Великую Отечественную войну - речь о Давиде Самойлове, Сергее Орлове, Александре Межирове, Николае Тряпкине (27-30 апреля, 15.10). Поэтический проект "Написано войной" (27-30 апреля, 23.05), в котором звучат стихотворения военных лет.

В Санкт-Петербурге пройдет фестиваль балета

Международный фестиваль балета Dance open, Санкт-Петербург, Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова, Александринский театр, по 27 апреля.

Фестиваль Dance open начинался 14 лет назад. Нужность была вопиющая . В отечественном театре не осталось труппы, откуда бы не уехали за границу артисты. В то же время громкий столичный Бенуа де ла данс, покоящийся на авторитете Юрия Григоровича и госбюджете, в то время начал пробуксовывать из-за финансовых проблем, так что взоры автоматически обратились к молодому петербургскому конкуренту. Вместо традиционных для Москвы двух концертов Петербург предлагает off-программу и афишу в несколько вечеров с самыми яркими событиями мирового сезона.

Затактом фестивалю стала капитальная программа Датского национального балета (Нидерланды), и публика уже успела найти себе любимцев. Эксклюзивная гастрольная версия недавней премьеры труппы сделана специально для визита в Петербург (что тоже говорит об авторитете Dance open), шесть очень разных опусов расставляют метки в нынешнем балетном процессе, а одно из открытий соотносит с вечностью - "Бах и балет прекрасно подходят друг другу".

Продолжит программу Большой театр с прогремевшим "Укрощением строптивой" Жана-Кристофа Майо. Театралы поймут, чего стоит вывезти спектакль нашего гордого флагмана на петербургские гастроли, тем более эксклюзив и лучшую премьеру минувшего сезона, тем более с лучшим составом, только что получившим три "Золотые маски" - будут блистать Екатерина Крысанова и Владислав Лантратов. Зал Александринки продан на два вечера, интерес к спектаклю колоссальный, с оттенком ревности - труппа Мариинского театра давно не показывала ничего подобного. Но настоящие ценители штурмуют театр в первый вечер, поскольку во второй, 25 апреля, надо быть в БДТ: там единственный раз выступит Wienner Staаtsballett с программой "Обратный отсчет". Три относительно молодых и известных хореографа представят свою точку зрения на мир и возможности Венского государственного балета, их разные стили отлично дополнят картину балетного процесса.

На финальном гала-концерте Dance open представляет звезд ведущих театров. Будут первые лица Ковент Гарден и Сан-Франциско, уже известные Санкт-Петербургу и еще нет, плюс традиционно сделавшие завидную карьеру "наши" - обожаемый Лондоном потомственный артист балета Вадим Мунтагиров и любимец Американского балетного театра Даниил Симкин. Параллельно гастрольной программе (тоже по традиции) пройдут мастер-классы для юных артистов со всего света - Dance open прекрасно понимает, что смену надо растить.

В Москве открылась выставка майолики Врубеля

"Врубель. Абрамцево. Майолика". Музей-усадьба Шаляпина, до 28 июня.

Эта выставка, открывшаяся к 105-летию смерти гения русского модерна воплотила мечту художника: его "оперная" майолика "звучит" тут под музыку, которой и была посвящена.

... "Весна", хмельная барышня, приставившая ладонь к уху, словно внимает "Снегурочке" Римского-Корсакова вместе с тонколицей "Девушкой в венке": персонажи опер великого композитора, созданные руками великого художника, собрались тут в самом полном составе. Музей-заповедник Абрамцево, музеи Глинки и Бахрушинский, ГМИИ Пушкина и другие передали врубелевские шедевры, раритетную мебель, эскизы декораций и фото Музею Шаляпина - и в Москве открылось свое Абрамцево.

Отодвинув занавеску вы увидите тут в окне не Садовое кольцо с троллейбусами, а ... абрамцевский дом Мамонтовых (при котором была керамическая мастерская, где Врубель создавал свои шедевры), а в соседнем окне - художников у его изгороди. Окна музея стали на выставке рамами для фотопейзажей, а его залы - гостиными абрамцевского дома, населенными его гостями и хозяевами. Сам Савва Мамонтов (тут его ростовой портрет на прозрачной панели) "смотрит" внимательно на блюдо "Жар-птица", Коровин в сюртуке "подошел" к своим эскизам к "Снегурочке"...

Но главные на выставке, конечно, Врубель, его майолика и его музыка.

Тут скульптуры самых разных жанров, изразцы, вазы, пепельницы, кашпо и всеэто, показанное под Римского-Корсакова, складывается в одну музыкально-скульптурную сюиту. Вот зал "Садко", оперы, к которой Врубель не только сочинял декорации и костюмы, но и, вдохновленный ею, создавал в керамической плоти ее героев. В углу - золотой, с волнами-кудрями Морской царь, царевна Волхова в зеленой глазури с металлическим отблеском, рыбки в яркой чешуе, плывущие по голубому панно, знаменитая тарелка, где герои словно сплелись в бегущий по кругу нотный стан.

Врубель стремился стать не только скульптором, но, как теперь кажется, и композитором. В майолике он пробивался к истинно-музыкальной гармонии сквозь игру граней и цветов, иногда - неожиданную. В зале "Снегурочки", оперы, тоже ставшей для Врубеля откровением, кроме важного Берендея в золотом кафтане, есть редко выставляющаяся "Растаявшая Cнегурочка". Это изразец, на котором - только синее пятно в бело-коричневом окружении: но ведь от Снегурочки и в самом деле не осталось ничего, кроме замерзшей воды и снега на подтаявшей земле.

В Доме Шаляпина нашлось место и самому певцу. Врубель создал скульптуру царя-ассирийца, впечатленный шаляпинским Олоферном - а Федор Иванович, думая о "Демоне", набросал вот это: колтун волос, чеканный профиль, взгляд, полный муки... "От Врубеля - мой Демон", - писал о нарисованном и потом спетом Шаляпин.

Вышел новый альбом группы "Сурганова и Оркестр"

"Сурганова и Оркестр". "Игра в классики". (2CD, DVD). Концертные. "Студия Союз". 2015 г.

На презентации, состоявшейся в московском зале-"трехтысячнике" Ray Just Arena, Светлана растроганно показывала плакат, переданный ей из зала: три тюльпана и три фотографии: Алиса Фрейндлих, Иосиф Бродский и сама Сурганова. "Отличная фантазия!" - кажется, когда она произносила эти слова, то с трудом сдерживала эмоции. Возможно, столь высокий комплимент кто-то сочтет излишне завышенным. Но и вправду, мало кто из современных музыкантов так же увлеченно и взволнованно тянется к высокой поэзии, вдохновленно и пылко сочиняя хиты не только на собственные строчки, но и на стихи Иосифа Бродского, Николая Гумилева, Осипа Мандельштама, Анны Ахматовой...

Может быть, и благодаря этой прекрасной поэзии, которую Сурганова тонко чувствует и искренне любит, ее новый альбом "Игра в классики" масштабно отличается от того, что она делала в конце "нулевых". Тогда происходили то эпизодические увлечения классикой советской эстрады, наверняка расширившие зрительскую аудиторию Сургановой, но с другой стороны отпугнувшие тех, кто полюбил экс-участницу "Ночных снайперов" за уже первый сольный альбом "Невеста"? То размашистые стремления к драматичному и щедро аранжированному электрическому року...

Но не зря Сурганова готовилась к записи "Игры в классики" так долго. Ее новый релиз - это одновременно и красивый, изысканный акустический рок, и барокко, и песни на стыке российской романсовой классики XIX века с французским классическим шансоном века прошлого. С легким послевкусием декаданса и пронзительной душевной теплоты, которые неизменно присущи нынешнему творчеству "Сургановой и Оркестра" - уже с первой замечательной песни альбома - "В этом городе ф.".

"Этот альбом я сама ждала уже несколько лет, - рассказала теперь сама Светлана. - Идея записать диск со струнными, изменив нашему классическому звучанию, дав волю фантазии и отдавшись своему любимому инструменту - скрипке, не давала мне покоя. Кроме того, я давно уже обещала выпустить "Проверено временем: часть 2". Таким образом, я реализую свою мечту и исполняю давно данное обещание. Внимательный слушатель найдет здесь много отсылок и аллюзий, которые можно расшифровывать и читать, как анаграммы или шарады..." Ведущими на этом релизе стали акустические гитары, скрипки, виолончель, даже пианола. А концертная версия "Игры в классики" вместила сразу 32 композиции. Причем в трепетно-трагическом романсе "Ангел седой" вместе с Сургановой к микрофону вышла и актриса Нонна Гришаева, обладающая моментально опознаваемым драматичным, интонационно-щедрым вокалом. Оказалось, что и она тоже давняя поклонница группы. Из главных хитов славной истории "Сургановой и Оркестра" на концертную версию "Игры в классики" вместился только "Мураками".

Культура Кино и ТВ ТВ и сериалы 70 лет Победе Кино и ТВ с Сусанной Альпериной