Новости

28.04.2015 00:04
Рубрика: Культура

Котики для "Кукол"

"Мумий Тролль" представил новый альбом
Ради того, чтобы зал вместил всех желающих услышать новые песни, "Мумий Троллю" пришлось давать в Yotaspace два концерта подряд.

С задника сцены улыбались милые котики с зелеными глазами, а видеодизайн поражал пестрыми, необычными сочетаниями силуэтов и ярких красок.

Столь же удивительным, пестрым и неожиданным оказался и новый альбом "Пиратские копии", неоднозначно воспринятый поклонниками и критиками. И может быть, это только добавляло группе азарта и куража. Ей было что доказывать себе и зрителям.

Даже предыстория "Пиратских копий" схожа с мистификацией. Вначале под этим названием вышел альбом, где вместо песен "Мумий Тролля" меломаны услышали песни неизвестных им групп Юго-Восточной Азии. Тех, что охотно приезжают на созданный Ильей Лагутенко рок-фестиваль V-ROX, незаметно ставший главным для всего региона.

В этом августе он пройдет во Владивостоке уже третий год подряд. Песни на нем были схожими: обилие электроники, патетичная манера пения, при которой слова порой произносятся взахлеб, а гармонии обладают приворотным, мистическим и сумбурно-встревоженным шармом... Эти песни наверняка повлияли и на самого Лагутенко, незаметно превратившегося в рок-гуру всей Юго-Восточной Азии: от Кореи и Монголии до Японии и Вьетнама. Когда наконец-то вышел диск самого "Мумий Тролля", иные треки, в частности, "Витамины" и "Мошка", оказались сделаны с явным "восточным колоритом". Но в целом альбом "Пиратские копии" все-таки иной. И неудивительно, что воспринимается неоднозначно.

Тем, кто полюбил группу за "Морскую", "Дельфинов" или за более поздние драйвовые треки "Бермуды", "Контрабанды" или "Эй, товарищ", скучновато на "Пиратских копиях" из-за отсутствия в них уже атакующей гитары и напора глэм-рока. Ведь после ухода гитариста Юрия Цалера "Мумий Тролль" стали другими. Теперь здесь два новых гитариста (один из которых еще и диджей), а на "Пиратских копиях" уже нет ни одного размашистого гитарного соло, ни прежних сочных "трекообразующих" риффов.

Зато уже первый номер "С чистого листа" - стопроцентный хит, с креативным использованием электроники и краткими, но драматургично встроенными гитарными партиями. Очень плотный и насыщенный по саунду. Его любопытно слушать не спеша: разбирая на краски и эмоции, будто те яркие картинки, которые сопровождали презентацию альбома.

В "Пиратских копиях" уже больше креативной электроники и вольного духа new wave 80-х. В песне "Кажется" слышны дальние отзвукиt альбома Дэвида Боуи Le s Dance 1983 года, имеются на "Пиратских копиях" и резко выраженные симпатии к панк-звездам The Srtanglers поры их увлечения электронным звучанием в середине 80-х и даже отголоски озорной музыки Ким Уальд в хите "Где вы, девочки". Есть и вполне "космическая" ироничная баллада "Куклы"...

Но и без напористо-хоровых "Владивостока-2000", "Невесты" и "Воспитанника упавшей звезды" на концерте тоже не обошлось. Зрители сразу начали требовать: "Даешь девяностые!"

Впрочем, слушать ли их, уже дело самого Ильи Лагутенко.