Этому послужат особые экономические зоны, в том числе создаваемые на Дальнем Востоке территории опережающего развития, Чхонжинская и Кэсонская зоны в КНДР. Нужно развивать транспортную инфраструктуру, налаживать логистические связи. Сделать это быстрее поможет трехстороннее сотрудничество между Россией, КНДР и Республикой Корея.
Вчера в Пхеньяне участники 7-го заседания межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Россией и Северной Кореей обсудили перспективы сотрудничества и конкретные проекты в энергетике, строительстве, сельском хозяйстве, реализации инфраструктурных проектов и других областях.
Проект реконструкции железнодорожного участка Раджин - Хасан - наиболее яркий пример такого партнерства. РЖД вложила в модернизацию более 300 млн долларов, с начала года грузооборот составил 360 тыс. тонн, план 2015 года - 1,5 млн тонн. Конечная цель проекта - соединение Транскорейской железной дороги с Транссибом.
Среди самых обсуждаемых - энергопроекты, в том числе по поставке электроэнергии из России в торгово-экономическую зону "Расон", Чхончжин, Танчхон и район международного туризма Вонсан-Кымгансан с оплатой за ее поставку медной рудой с месторождения Онсон.
- Российские организации готовы рассматривать эти предложения, возобновить технико-экономическое содействие в реконструкции предприятий электроэнергетики и металлургии, но необходимо определить источники финансирования. Главный принцип сотрудничества РФ и КНДР - равноправие и реализация экономически оправданных проектов, - подчеркнул министр.