Об этом вчера заявил заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Олег Бочкарев. По его словам, около 100 единиц бронетехники, созданной на базе платформы "Армата", поступит на испытания в Вооруженные силы РФ в ближайшие годы. Речь идет не только о танках, но и о различных инженерных машинах, а также тяжелых боевых машинах пехоты. Кстати, тяжелые БМП на базе "Арматы" наряду с танками впервые можно будет увидеть на Параде в честь 70-летия Победы. Всего будет показано 12 танков "Армата" и 12 БМП на их базе.
Нигде в мире за минувшие четверть века новых танков даже не разрабатывали. И наша страна возвращает себе лидерство в мировом танкостроении. Это отметили практически все зарубежные эксперты по военной технике.
Платформа "Армата" необычна во всем. Экипаж находится в защищенной бронированной капсуле, отделенной от снарядов. Управление машиной облегчает значительная компьютеризация и наличие в отсеке управления нескольких дисплеев, на которые подается изображение с внешних видеокамер, установленных по всему периметру танка.
Башня необитаема, зато она насыщена различными приборами и системами, в том числе радиолокационными и оптико-электронными, значительно повышающими боеспособность машины.
На броне установлен новый комплекс всеракурсной активной защиты, которая сводит к минимуму вероятность поражения танка вражеским гранатометчиком и даже новейшими управляемыми ракетными системами типа Javelin. Помимо этого основные узлы прикрыты динамической защитой нового поколения. Она надежно защищает от всех видов кумулятивных боеприпасов и даже способна сломать стержень подкалиберного снаряда. Сама броня многослойная. Форма носовой части корпуса рассчитана так, чтобы обеспечить максимальную вероятность рикошета бронебойных снарядов.
Гусеницы асфальтоходные, то есть они обрезинены с внешней стороны. Это не только уменьшает негативное воздействие на дорожное покрытие, но и повышает мягкость хода.
Конечно, БМП и инженерные машины, создаваемые на базе "Арматы", будут отличаться и уровнем защиты, и наличием различных вспомогательных систем. Машине разминирования, например, вряд ли понадобятся комплексы активной защиты. Зато будет усилено бронирование. На БМП рассматривается вариант установки двигателя не в корме, а в носовой части машины.
"Армате" еще предстоят войсковые испытания и неизбежные доработки. То же самое ожидает новую боевую машину пехоты "Курганец" и колесный бронетранспортер "Бумеранг". Многие обратили внимание, что "Бумеранг" выше хорошо известного БТР-80, и двигатель у машины расположен впереди. Это объясняется тем, что впервые в нашей стране реализована концепция противоминной защиты экипажа. А десант сможет покидать БТР не только через верхние люки, но и через выходы, находящиеся в корме.
БМП "Курганец" отличается от БМП-2 и БМП-3 тем, что имеет более мощную комплексную бронезащиту. Помимо новой более прочной и более толстой брони почти весь корпус покрыт динамической защитой. "Курганец" - это не только боевая машина, способная перевозить десант мотострелков, но и унифицированная платформа. На ее основе уже разрабатываются перспективные командно-штабные машины, машины разведки, санитарные машины, а также самоходные минометные и артиллерийские установки с калибром орудия до 122 миллиметров.
"Курганцы" и "Бумеранги" можно относить тоже к новому поколению. И прежде чем запускать в серию, надо убедиться в их абсолютной надежности. Новые БТР и БМП с Парада практически сразу отправятся на тяжелые полигонные войсковые испытания. Опытная эксплуатация пройдет в различных климатических зонах летом, осенью, зимой и весной.