По данным одной из сетей, примерно каждый пятый турист, заблаговременно обеспечивший себе летний отдых, сейчас ищет возможность его удешевить. Покупатели задают агентствам и операторам вопросы вроде: "Почему мой отель на мои даты теперь стоит на 15 тысяч рублей дешевле?" - и очевидный ответ об изменении ситуации на валютном рынке их не устраивает.
Около десятка жалоб в том же духе получил Екатеринбургский комитет по защите прав потребителей. При этом следует иметь в виду, что ключевые условия программ раннего бронирования - это либо полное отсутствие возможности возврата, либо существенные штрафные санкции, зафиксированные в договоре.
- К нам тоже поступали обращения, - обозначил тенденцию партнер юрфирмы Илья Мочкин. - Обращаться в суд мы не рекомендовали, потому что это бесперспективно: все равно что пытаться сейчас истребовать у банка разницу за купленную зимой по высокому курсу валюту.
- Лично я в такую игру играть не стал бы, - признается исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев. - И без того многие участники рынка эту зиму не пережили. Полгода назад агентства и операторы несли большие убытки: за несколько часов, пока переводились деньги, курс менялся. Агентство, накануне получившее деньги от туриста, оказывалось в долгу перед оператором, тот - перед отельерами и перевозчиками… Но даже попыток не было истребовать разницу с туриста: предприниматели соблюдали договорные обязательства.