На территории республики 5304 рекламных конструкций, из которых 3304 установлены незаконно либо у их владельцев закончился срок действия разрешений. На демонтаж администрациями муниципалитетов выдано 1342 предписания, и уже снесено 288 билбордов.
По словам заведующего отделом внешней рекламы министерства внутренней политики, информации и связи РК Сергея Зырянова, только 9 из 25 муниципалитетов предусмотрели средства в бюджете на снос конструкций. Наиболее активны Симферополь и Ялта. Так, в Ялтинском городском округе вдоль автодорог Симферополь-Ялта и Ялта-Севастополь выявлено 80 билбордов, сроки действия разрешений на размещение которых истекли, либо без разрешительных документов. 74 из 80 этих конструкций собственники демонтировали сами, оставшиеся были убраны силами муниципальных предприятий.
А вот местные власти Нижнегорского и Кировского районов и вовсе не выдают предписания о демонтаже. Руководство Керчи отказывается демонтировать конструкции, в случае если их не снесут сами владельцы.
- Многие администрации не демонтируют незаконные конструкции, ссылаясь на отсутствие средств или нормативных актов для процедуры демонтажа, - посетовал Сергей Зырянов.
Отметим, что очистка улиц и дорог от незаконных рекламных плоскостей влетает бюджетам в копеечку. Например, демонтаж одного билборда обходится в 8-12 тысяч рублей. Подрядные работы по принудительному демонтажу выполняют муниципальные унитарные предприятия, возможности которых ограничены из-за отсутствия технических средств и рабочей силы, из-за чего удается демонтировать не более двух-трех конструкций в день. И если в Симферополе около 1000 незаконных билбордов, то такими темпами их можно разбирать еще пару лет.
По состоянию на конец апреля схемы размещения рекламных конструкций в Крыму разработали только в трех городах - Саках, Евпатории и Ялте. Эти муниципалитеты предоставили схемы на согласование в министерство информации РК, но им их вернули на доработку из-за небольших недочетов. Основная причина, по которой в республике так медленно разрабатываются схемы - это отсутствие проекта организации дорожного движения. У муниципалитетов нет денег на эти цели. Депутаты Госсовета решили попросить минфин РК рассмотреть возможность выделения городам и районам средств на проекты организации дорожного движения.
Очевидно, что схемы размещения рекламных конструкций не будут приняты раньше осени, значит рекламщики все еще находятся в состоянии неопределенности. Но есть и хорошая новость для представителей рекламного бизнеса: Федеральная антимонопольная служба РФ пояснила, что все разрешения на рекламные конструкции, действующие до 2018 года, являются действительными, такие билборды не подлежат сносу, даже если они не вписываются в схему размещения рекламных конструкций. Убрать их могут только в том случае, если они содержатся в ненадлежащем техническом состоянии и несут угрозу жизни и здоровью прохожих.
Схемы еще не приняты, порядки проведения торгов не разработаны, но чиновники уже подсчитали, что средняя сумма поступлений от наружной рекламы в местные бюджеты составит 305 тысяч рублей с каждой конструкции: 100 тысяч рублей от торгов на право заключения договора, 200 тысяч - по договору на установку и эксплуатацию конструкции и 5000 рублей - за выдачу разрешений.
Таким образом, даже при условии снижения общего количества установленных конструкций в бюджетах районов и городов доходы по этой статье увеличатся минимум в два раза.