Контракты по такому виду техники не только масштабные, но и весьма ответственные. Ведь речь идет о развитии авиационной составляющей российской ядерной триады. Казанскому предприятию отводится в этом деле очень важная роль. По линии минобороны оно на годы вперед обеспечено работой. За сроками и качеством ее выполнения следят не только основные заказчики - генералы ВВС, но и лично министр обороны.
- Уже сегодня необходимо приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка Дальней авиации, но и по воспроизводству ракетоносцев Ту-160, - сказал Шойгу в одном из цехов Казанского авиационного завода.
До конца нынешнего года парк Дальней авиации должен пополниться двумя усовершенствованными стратегическими ракетоносцами Ту-160 и двенадцатью бомбардировщиками Ту-22М3.
По данным Управления пресс-службы и информации военного ведомства, на завод им. Горбунова поступили для модернизации еще шесть Ту-22М3.
Сам Сергей Шойгу никаких заявлений по итогам рабочей поездки в Казань для прессы не делал. Однако известно, что на совещании в Казани он поставил перед промышленностью задачу - позаботиться о техническим оснащении заводов, работающих в интересах Дальней авиации. Практически все они нуждаются в современном оборудовании.
Детали того, как модернизируют стратегический летный парк, - секретная информация. Тем не менее, кое-какие сведения в открытом доступе можно найти.
К примеру, сообщалось, что модернизированный Ту-160, помимо используемых сейчас 12 крылатых ракет Х-55 с заданными еще на земле координатами целей или 24 аэробаллистических гиперзвуковых Х-15, сможет нести на борту и использовать для поражения наземных объектов свободнопадающие бомбы и морские мины.
Да и главное оружие, давшее название данному типу самолета, станет или уже стало гораздо более мощным. Речь - о крылатых ракетах нового поколения Х-555 и Х-101. По некоторым данным, они имеют увеличенную дальность полета и предназначены для поражения как стратегических, так и тактических наземных и морских целей практически всех классов.
Кроме того, сообщалось, что экипаж модернизированного Ту-160, находящийся за тысячи километров от аэродрома приписки, получит возможность связываться с командным пунктом или штабом через космические спутники. Это, в том числе необходимо для уточнения координат подвижной цели. Например, вражеского авианосца.
Эксперты также говорили об улучшенном прицельно- навигационном комплексе, модернизированном радиоэлектронном и авиационном оборудовании для стратегического Ту-160.
Что из этой информации уже воплотилось или в ближайшие месяцы будет реализовано на самолетах, стоящих в цехах Казанского авиапредприятия, однозначно утверждать трудно. Дело в том, что в созданный почти тридцать лет назад стратегический ракетоносец Ту-160 конструкторы заложили настолько серьезный модернизационный ресурс, что усовершенствовать этот самолет можно еще не одно десятилетие.