Власти Одессы запретили панихиду по погибшим в Доме профсоюзов

На траурный митинг в память о жертвах 2 мая в Одессе пришли сотни людей. Несмотря на все запугивания и ощетинившуюся  "бэтээрами" площадь, люди все идут и идут - родственники погибших, их друзья и близкие, обычные одесситы и гости города.

Самодельный мемориал засыпан цветами. Силовики, густо выставленные по периметру всего Куликова поля, наблюдают за происходящим. Всех, кто хочет пройти к Дому профсоюзов, проверяют миноискателем.

Дом профсоюзов практически не изменился за прошедший год. Те же выбитые окна, обугленные стены. Заколочены двери, вход в здание закрыт.

Митинг начался с минуты молчания. Затем перечислили имена всех 48 человек, чья жизнь оборвалась в результате майской трагедии. Первоначально предполагалось, что митинг посетит  священнослужитель и отслужит панихиду по невинно убиенным. Однако власти города запретили это. Люди громко высказывают возмущение этим решением.

- Безбожники! - раздалось из толпы.

То и дело скандируют: "Не забудем, не простим!"

- 2 мая произошла трагедия, в результате которой погибли десятки невинных людей. И мы не успокоимся, пока виновные не будут наказаны, - объявил активист "Куликова поля" Морис Ибрагим. - Город объявил траур, но ни один флаг не приспущен в связи с этим.

Выступает мать погибшего Максима Никитенко, Людмила. Она говорит о том, что матери погибших объединились вместе и делают все возможное, чтобы узнать, за что погибли их дети. Вопрос "за что?" так и остается без ответа: "Виновными в кровавой расправе власти объявили погибших. Тех, кто просто мирно отстаивал свои взгляды. Мы хотим, чтобы была создана независимая комиссия, в которую вошли бы представители Куликова поля, родные погибших, эксперты. Хотим, чтобы она действительно была независимой. У нас много вопросов. Дайте их нам задать. Мы хотим получить ответ".

- Да они просто хотели напугать одесситов. Националисты! - кричат из толпы.

Одним из трогательных моментов стало выпускание в небо белых голубей, как символов душ заживо сгоревших в Доме профсоюзов. А еще в небо взмыли сотни черных шаров, в знак безграничной скорби по погибшим.