- Цель предложенных ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции - борьба с контрафактом, который в курортный сезон массово продают в предприятиях общественного питания, - заявил председатель комитета по вопросам аграрной политики и потребительского рынка Заксобрания края Иван Петренко.
Теперь согласно поправкам, принятым в региональный закон о реализации спиртных напитков, кафе, рестораны и бары не смогут торговать горячительным навынос. Кроме того, заведения общепита, решившие увеличить выручку за счет продажи спиртного, обязаны соблюдать ряд требований - помещения должны быть оборудованы вентиляционными и отопительными системами, туалетами и раковинами для мытья рук, холодным и горячим водоснабжением. Словом, это должно быть цивилизованное место отдыха, а не мелкая забегаловка, где чаще всего и обнаруживают суррогат.
Причем если поддельную водку в край везут преимущественно из регионов Северного Кавказа, то непонятно, из каких ингредиентов вино в огромных количествах производят местные умельцы. И, естественно, заливают дешевым нелегальным алкоголем города на побережье, где он идет "на ура" у не слишком разборчивых отдыхающих. Не так давно в анапской закусочной полицейские изъяли 1,5 тыс. литров вина и коньяка "известных марок", а за несколько дней до этого в аналогичном заведении в Геленджике обнаружили 250 литров фальсификата. При этом меньше такого спиртного не становится. В 2014 году, по словам начальника ГУ МВД России по Краснодарскому краю Владимира Виневского, из незаконного оборота изъято рекордное количество горячительных напитков - более 1 млн литров. И это лишь вершина айсберга.
- Принятые кубанскими депутатами поправки в закон об ограничении розничной продажи алкоголя помогут бороться не только с контрафактом, но и с фальсификатом. В крае постепенно упорядочивают работу в этой сфере, и, по данным статистки, количество алкогольных отравлений и смертных случаев все же становится меньше. Запретительные меры необходимы, так как на курортах Черноморского и Азовского побережья наблюдается настоящий разгул суррогата, а ведь сюда приезжают отдыхать до 15 млн человек. Причем кубанские производители вина не могут конкурировать с этой продукцией из-за ее дешевизны, - рассказал "РГБ" руководитель ассоциации производителей винограда и алкогольной продукции Краснодарского края Владимир Мдивани. - К тому же от продажи фальсификата и контрафакта никаких налогов в бюджет не поступает. Но только лишь ограничениями проблему не решить. Нужно вести просветительскую работу, рассказывать о вине - что, как и в каких количествах пить. Пока же у нас потребление пива в десять раз превышает потребление напитка из солнечной ягоды.