05.05.2015 00:40
Поделиться

Резервное копирование данных поможет бизнесу сохранить информацию

Цифровые данные сегодня стали представлять большую ценность, чем устройства, на которых они хранятся. И это касается не только компаний, но и персональных пользователей. Компания Acronis провела исследование, в котором оценила, насколько простые пользователи ценят и стремятся защитить информацию на своих компьютерах и мобильных устройствах.

Согласно опросу, свыше 75% потребителей хранят свои персональные данные в цифровом формате. Больше половины респондентов утверждают, что их данные ценнее, чем сами устройства-носители, и осознают необходимость их защищать. Результаты опроса также говорят о том, что потребители, лишившись своих личных фотографий, будут почти в три раза сильнее расстроены, чем при потере телефона, компьютера или планшета.

Но несмотря на то что пользователи дорожат своей цифровой информацией, они прилагают мало усилий, чтобы обеспечить ее сохранность. Чуть меньше половины опрошенных пересохраняют свои данные на внешнем устройстве или в облаке, остальные хранят персональные данные исключительно на своем компьютере. Среди тех, кто пользуется системой резервного копирования, только треть защищает всю свою цифровую среду целиком, остальные же просто копируют некоторые файлы.

Несмотря на сравнительную беспечность, почти 50% респондентов оценивают свои данные достаточно высоко: 50 тысяч рублей и более. Только 5% опрошенных готовы в действительности потратить эту сумму на восстановление данных в случае их потери, однако 94% заявили, что согласны единовременно заплатить 3-4 тысячи рублей за превентивную защиту данных и создание их резервной копии. "Большинство потребителей не осознают всей важности резервного копирования до тех пор, пока не происходит катастрофа, и их самые ценные файлы не теряются навсегда, - отметил генеральный директор Acronis Сергей Белоусов. - Нужно помнить, что существуют простые и недорогие способы защитить цифровые данные, которыми они дорожат по тем или иным причинам". Обычные пользователи могут ограничиться простым резервным копированием, тогда семейные фотографии, налоговые декларации и переписку по электронной почте можно будет восстановить за пару часов, максимум - за пару дней.

Другое дело, когда речь заходит о современных компаниях. Сотрудники, заказчики и партнеры по бизнесу нуждаются в постоянном доступе к данным и приложениям. К сожалению, их ожидания оправдываются далеко не всегда. По результатам исследования Data Center Availability Report 2014: The challenge of the Always-On Business, проведенного при поддержке компании Veeam, 82% IT-директоров признают, что не могут обеспечить доступ к данным и приложениям в режиме 24/7. Именно поэтому 81% предприятий сейчас занялись модернизацией своих ЦОД: им необходим постоянный доступ к IT-сервисам и приложениям.

"Простая на первый взгляд процедура резервирования на самом деле достаточно сложна во внедрении и эксплуатации. Основная сложность заключается в человеческом факторе, необходимом для постоянной работы системы резервного копирования: важно постоянно следить и обновлять источники, настроить и мониторить факт очередного бэкапа и проверять качество резервных копий, - объяснил генеральный директор компании "Облакотека" Максим Захаренко. - Автоматизация этих действий возможна лишь частичная и только при использовании хороших, то есть дорогих систем резервного копирования. В результате в компаниях малого и среднего бизнеса почти повсеместно отсутствует резервное копирование как гарантированная система".

"Во многих компаниях, как российских, так и иностранных, резервным копированием параллельно занимается несколько отделов, каждый из которых защищает свою часть IT-инфраструктуры. После серьезного сбоя часто оказывается, что восстановить некоторые данные просто невозможно, или в лучшем случае - что восстановление занимает в несколько раз больше времени, чем ожидалось", - отметил заместитель технического директора ЕМС Россия и СНГ Павел Карнаух.

По данным Veeam, в среднем специалистам требуется 2,9 часа для восстановления критически важных приложений и 8,5 часа - для всех остальных данных. Но ни один сотрудник или заказчик не захочет мириться с отсутствием доступа к критически важным приложениям в течение нескольких часов. В среднем компании ежегодно теряют до 10 млн долларов из-за простоев и связанных с ними потерь данных. Как отмечают руководители IT-подразделений, при сбое системы в одном из шести случаев восстановить данные не удается. Это не удивительно, потому что организации проверяют на целостность всего лишь около 5% своих резервных копий ежеквартально. "Хорошо, если существует резервная копия, но когда она хранится удаленно, проблема приобретает более серьезный характер, поскольку процесс восстановления не сможет начаться до тех пор, пока кто-нибудь не отправится на другой конец города, чтобы разыскать в хранилище нужную ленту, - заметили эксперты компании Veeam. - Бизнес нуждается не в резервном копировании, а в доступности данных и приложений, но до недавнего времени реализацию концепции Always-On Business могли позволить себе только самые крупные организации. Сегодня благодаря сочетанию таких новейших технологий, как аппаратные снимки (снапшоты), виртуализация и другие решения, любая компания может позволить себе создавать резервные копии данных каждые 15 минут и восстанавливать их за то же время".

На помощь приходит облако. "Во-первых, хранение резервных копий вне ЦОДа компании снимает риски физических проблем с основным ЦОДом, а во-вторых, уже доступно огромное количество облачных сервисов резервного копирования, которые автоматизируют бэкап, стоят разумных ежемесячных отчислений или даже бесплатны. Продолжать резервироваться внутри своего ЦОДа теперь совсем не актуально", - считает Максим Захаренко.