05.05.2015 00:20
    Поделиться

    Юлия Басова: Реклама на ТВ меня скорее бесит, чем приносит пользу

    Юлия Басова, писатель

    Реклама на ТВ, равно как и на радио, меня скорее бесит, чем приносит реальную пользу и удовольствие. Телевизор я, как правило, смотрю во время еды, когда хочется просто насладиться любимым сериальчиком, отвлекающим от серой повседневности.

    Да куда там! Минут через пять после заставки начинается рекламный блок про микробы под ободком унитаза (с наглядной демонстрацией оных) или живописно рассказывают о том, как исчезает грибок стопы после чудесного крема. Голод сразу проходит. То у кого-то запах и зуд в интимной зоне, то понос (уже даже не интеллигентное "диарея", а именно понос), то вздутие живота, то молочница, то геморрой. Я понимаю, раз проблемы есть, значит, нужны средства борьбы с ними, а также реклама, но, помилуйте, можно как-то поделикатнее, что ли? Пожалуй, у рекламы есть только один плюс. Я - человек, который не может долго сидеть на одном месте, если, конечно, не пишу роман. Когда в выходной я смотрю какую-нибудь интересную программу или фильм, рекламные паузы даже радуют - в перерывах я могу сгонять на кухню и заварить чайку или помыть клубнику, чтобы вернуться к экрану уже с едой и получать от просмотра двойное удовольствие. Пару раз во время рекламы я умудрялась даже уложить ребенка спать.

    Однако, конечно, вышеозначенный плюс рекламы довольно сомнителен. Интересный фильм, не будь он прерван миллион раз с досадно-регулярной периодичностью - раз в 10-15 минут, не растягивался бы на такое долгое время, и мы бы не торчали рядом с телевизором столько времени, используя освободившиеся часы с большей пользой.

    Что же касается радио, то его я слушаю лишь в автомобиле, и мне нужно, чтобы там постоянно играли мелодичные и энергичные композиции (подходящий фон для обдумывания рабочих моментов), а не навязчивая говорильня. А вот в повседневной жизни я слушаю заранее выбранную музыку. Видимо, дела у этого средства массовой информации идут настолько худо, что в потоке рекламы все сложнее вычленить музыку и новости. Таким образом, я поддержу все методы борьбы с рекламой, включая уменьшение ее громкости, о чем пишет "РГ". Самим же рекламодателям полезней будет - по-моему, бум продвижения стал для них не столько потребностью, сколько доброй традицией, вылезающей как прыщ на самом неподходящем месте. Про бредовое содержание некоторых роликов я вообще молчу - потребителя, наверное, уже не держат за думающего человека.

    Поделиться