- Мы прекрасно понимаем, насколько востребованы электрички. Поэтому трудно переоценить тот факт, что дачники смогут добраться до своих приусадебных участков привычным и наиболее удобным транспортом, - прокомментировал губернатор региона Олег Кувшинников.
Ситуация с электричками в Вологодской области была сложной. С 1 января 2015 года здесь отменили все пригородные поезда. Компания-перевозчик объясняла это тем, что убытки по региону составляют более 728 миллионов рублей, при этом компенсацию понесенных в результате тарифного регулирования потерь бюджет не предусматривал, начиная с 2012 года. Чиновники не соглашались и заявляли, что установленные тарифы значительно превышают норму. Свои права власти даже пытались отстаивать в суде. Чтобы снизить напряженность в пригородном обеспечении, департамент дорожного хозяйства и транспорта разработал концепцию обслуживания жителей Вологодской области. Электрички заменили автобусными маршрутами. При этом расписание их движения приблизили ко времени оправления электричек, а учащимся высших и средних учебных заведений за счет областного бюджета предоставят 30-процентную скидку.
Однако полностью это проблему не решило, потому что в Вологодской области есть отдельные населенные пункты, добраться в которые можно лишь на электричках. Люди в одночасье остались без доступа в поликлиники и магазины. Они завалили чиновников просьбами вернуть еще пару электричек на Вожегу и обратно или изменить расписание той, которая курсирует.
С марта электрички вернулись. На Вологодчине они стали ходить по 12 маршрутам. Но тоже возникли нестыковки. Особенно это коснулось жителей станции Семигородняя Харовского района. В начале года, когда отменили все электрички, запустили автобус, он ездил каждый день. Когда электрички восстановили, то сократили и автобусные маршруты - теперь он курсирует только три раза в неделю.
Власти успокаивают людей и обещают автобусные маршруты сделать более удобными.