- Я живу в Волжском, работаю в Волгограде. Каждый день езжу туда и обратно на маршрутке. Если раньше поездка в один конец стоила 42 рубля, то теперь - 82 рубля при поездке в Волгоград и 88 рублей - обратно, - говорит Вячеслав Иванов. - Получается, в месяц за проезд я должен отдать почти четыре тысячи рублей, а зарплата - 10 тысяч. Практически ползарплаты я теперь вынужден оставлять в маршрутках.
Таких разговоров на остановках, в автобусах и маршрутках очень много. Люди возмущаются, причем не только волжане. Повышение цен на билеты коснулось все межмуниципальные маршруты в Волгоградской области, в том числе многие дачные и пригородные.
Соответствующий приказ принял комитет по тарифному регулированию, который впервые в области устанавливает фиксированные тарифы на пассажирские автоперевозки.
Единый тариф на пригородные маршруты составил 1,66 рубля за километр, на междугородные внутри области - 1,72 рубля, плата за багаж - 25 и 26 копеек за километр соответственно.
Справедливости ради нужно отметить, что параллельно с фиксированными тарифами приняты и экономически обоснованные. По ним будут рассчитывать субсидии из областного бюджета, с помощью которых автоперевозчикам компенсируют выпадающие доходы. 94 маршрута в регионе являются субсидированными. Так, экономически обоснованный тариф для популярного 123-го маршрута (30-й микрорайон Волжского - железнодорожный вокзал в Волгограде) составляет 207 рублей, для 146-го (магазин "Стимул" в Волжском - автовокзал в Волгограде) - 120 рублей. Тогда как пассажиры в этих автобусах заплатят максимум 60 и 76 рублей соответственно.
Валентин Пронин, председатель комитета по тарифам:
- Увеличение стоимости проезда вызвано объективными причинами. С момента когда последний раз менялись цены на проезд, бензин подорожал от 27 до 82 процентов, дизельное топливо - до 102 процентов, зарплаты водителей увеличились почти вдвое, а стоимость самих автобусов выросла в полтора раза. Кроме того, изменилось налогообложение, появились новые виды расходов, такие как обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика и оснащение транспортных средств системой ГЛОНАСС. Еще одна причина принятия единого тарифа - теперь появится возможность унифицировать систему оплаты проезда и учета пассажиров и оснастить автобусы оборудованием для оплаты проезда с помощью электронных карт.