Троллейбус оснащен системой автономного хода, имеет кондиционер, пандус для колясок и багажник, а его корпус покрыт прочным пластиком. На троллейбусе установлен мощный двигатель, который позволит преодолевать подъемы, не снижая скорость.
- Эта машина для Севастополя, поэтому такое название, - говорит учредитель компании-производителя Феликс Винокур. - Сразу несколько задач были учтены при конструировании. Это обязательно низкий пол и кондиционер из-за жаркого климата. Морские ветра в Севастополе негативно воздействуют на железные конструкции, поэтому корпус покрыт огнеупорным пластиком. Это единственный в России троллейбус, который не имеет металла в облицовке.
От проекта "на бумаге" до изготовления готовой модели ушло всего три месяца. Сейчас на троллейбусе установлены аккумуляторные батареи, которые позволяют проехать без подзарядки пять километров. В дальнейшем его оснастят дизельным двигателем и автономный ход увеличится до 100 и более километров.
- Это первая предсерийная версия троллейбуса, - говорит начальник управления транспорта правительства Севастополя Евгений Бабич. - Троллейбус должен пройти сертификацию, после чего начнется его серийное производство. Благодаря мощному дизельному двигателю его можно эксплуатировать не только в городе, но и на междугородных трассах, например Севастополь - Ялта.
Стоимость новой машины определится на тендере, но разработчики отмечают, что цена будет конкурентоспособной, не дороже основного конкурента - троллейбуса "Тролза".
Кстати
Для переоснащения парка Севастополю требуется более 100 троллейбусов. На эти цели в федеральной целевой программе развития Крыма и Севастополя предусмотрено 1,3 миллиарда рублей.