Елена Дробышева, актриса:
Пускай уже много учителей пользуются электронными журналами, но главный бумажный документ школьника еще долго будет жить в его рюкзаке. Важность бумажного дневника может быть не столь очевидна, но интуитивно люди понимают пользу бумаги. В эпоху власти цифры я допускаю необходимость электронной версии, но скорее всего учителя долго будут ставить оценки в, что называется, двух экземплярах - на бумаге и в компьютере.
Как ни странно, бумажный дневник необходим прежде всего самим детям, а потом уже их родителям. Школьник, заполняющий свой дневник расписанием, структурирует свое мышление. К сожалению или к счастью, в нашем постсоветском мире не хватает структурированности. Это проявляется во многих областях, но впервые человек сталкивается с нехваткой организованности именно в школе. Помню, как мы записывали песню с французскими коллегами и, что интересно, в эмоциональные моменты мы "обыгрывали" парижан, а вот организация у нас хворала. Так у нас во всем.
Так вот, когда человек смотрит на свою рабочую неделю, заглядывает на следующую, обдумывает свой рабочий график, взвешивая все "за" и "против", он тренирует свою волю и характер, становится дисциплинированнее. Помимо структуризации нашего мышления, дневник обладает архивной ценностью. Конечно, у всех по-разному, но лично я храню свои дневники. Мой старый школьный бумажный недруг дорог мне, как старые фотографии.