В том числе провалилась и попытка США оказывать давление на Россию, устроить ей международную изоляцию. Откуда бы американцы ни уходили, во всех этих регионах остается нестабильность. Если в Вашингтоне действительно хотели этого, то тогда это безусловно успех американской внешней политики. Я полагаю, что США должны понимать, что их политика по развалу Евросоюза в связи с событиям на Украине также не дала желаемых результатов и привела к тяжелым разногласиям с ведущими союзниками в Европе. Они демонстративно не пошли на поводу у американской политики, которая была направлена на усугубление украинского кризиса. Помните, жесткое разногласие между Обамой и европейскими лидерами в связи с планами США осуществлять поставки наступательных вооружений на Украину. Тогда европейцы просто жестко сказали "нет". За последнее время я не прочитал ни одной реплики или статьи об успехах американской внешней политики. Зато такого вала негативных оценок этой внешней политики я не слышал давно.
В этой ситуации не исключено, и это подтверждает визит Керри в Россию, что американцы начинают вести себя более реалистично, чем это было год назад, когда они пытались, по сути, дать бой Москве. Тем не менее ни о каком серьезном сближении между США и Россией речь пока не идет. Хотя не исключено, что, воспользовавшись визитом Керри, американская администрация хочет начать длинную игру с Россией, которая показывала бы, что они что-то могут и чего-то добиваются.
Думаю, что вопрос об улучшении отношений с Москвой будет заморожен до президентских выборов в Америке 2016 года, а может, таким и останется после выборов. Если Хиллари Клинтон придет в Белый дом, на частичную перезагрузку в отношениях с Россией можно рассчитывать хотя бы по одной причине - американский президент во внешней политике имеет довольно широкие возможности. Но вместе с госпожой Клинтон к власти придут люди, которые являются главными моторами нынешнего ухудшения российско-американских отношений. Ведь члены ее будущей команды в значительной степени несут ответственность за нынешний обвал в отношениях с Россией, в том числе за украинский кризис или украинскую провокацию со стороны Америки. И я не вижу пока признаков того, что американские власти серьезно или качественно изменили или собираются изменить свою политику.