А это значит, что сотрудники телеканалов теперь должны более пристально смотреть на технические особенности рекламы, которая к ним "приходит" от заказчика.
Под действие нового закона, ограничивающего громкость рекламных пауз, попадают также анонсы и социальная реклама, уточнили эксперты. Но не политическая реклама, сказал замруководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Андрей Кашеваров. А Волин добавил, что за свою практику еще не видел ни одной жалобы на рекламу перед выборами.
Измерять громкость роликов будет уникальный аппарат, который уже прошел сертификацию.Территориальные отделения ФАС будут записывать у себя в регионе рекламные блоки и присылать в столицу для проверки. Записи будут обрабатывать и, при необходимости, составлять протокол. В сутки аппарат сможет проверить порядка 80 роликов. Кстати, СМИ не будет знать, в какое именно время будет проходить мониторинг. Проверка может быть плановой или по жалобам зрителей.
"Стоит учесть, что аппарат фиксирует разницу громкости звука рекламы и передачи с допустимой погрешностью. Если эта погрешность не выходит за полтора децибела, то можно говорить о достаточно точной единице измерения. Этот стандарт разработан общими силами вместе с представителями рынка", - напомнил Андрей Кашеваров. Если будут претензии к работе аппарата, то это к нам, мы его одобрили, добавил Алексей Волин.
"К решению проблемы громкой рекламы мы шли 11 лет. Слишком уж много было жалоб от людей. А после того, как в прессе заговорили о принятии закона, обращений стало еще больше. Это, наверное, говорит об уровне доверия, что это проблема будет решена", - заметил Кашеваров. Эта проблема поднимается даже на встречах с избирателями, свидетельствуют депутаты. Не прекращаются жалобы и в соцсетях.