Новости

14.05.2015 15:04
Рубрика: Общество

Сделайте потише

Громкая реклама обойдется телеканалам в полмиллиона рублей
За каждый громкий рекламный ролик телеканалы будут платить штраф от 100 до 500 тысяч рублей. Об этом заявил сегодня замглавы Минкомсвязи Алексей Волин, уточнив, что ответственность будет лежать именно на СМИ, а не на рекламодателе.

А это значит, что сотрудники телеканалов теперь должны более пристально смотреть на технические особенности рекламы, которая к ним "приходит" от заказчика.

Под действие нового закона, ограничивающего громкость рекламных пауз, попадают также анонсы и социальная реклама, уточнили эксперты. Но не политическая реклама, сказал замруководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Андрей Кашеваров. А Волин добавил, что за свою практику еще не видел ни одной жалобы на рекламу перед выборами.

Измерять громкость роликов будет уникальный аппарат, который уже прошел сертификацию.Территориальные отделения ФАС будут записывать у себя в регионе рекламные блоки и присылать в столицу для проверки. Записи будут обрабатывать и, при необходимости, составлять протокол. В сутки аппарат сможет проверить порядка 80 роликов. Кстати, СМИ не будет знать, в какое именно время будет проходить мониторинг. Проверка может быть плановой или по жалобам зрителей.

"Стоит учесть, что аппарат фиксирует разницу громкости звука рекламы и передачи с допустимой погрешностью. Если эта погрешность не выходит за полтора децибела, то можно говорить о достаточно точной единице измерения. Этот стандарт разработан общими силами вместе с представителями рынка", - напомнил Андрей Кашеваров. Если будут претензии к работе аппарата, то это к нам, мы его одобрили, добавил Алексей Волин.

"К решению проблемы громкой рекламы мы шли 11 лет. Слишком уж много было жалоб от людей. А после того, как в прессе заговорили о принятии закона, обращений стало еще больше. Это, наверное, говорит об уровне доверия, что это проблема будет решена", - заметил Кашеваров. Эта проблема поднимается даже на встречах с избирателями, свидетельствуют депутаты. Не прекращаются жалобы и в соцсетях.

Общество СМИ и соцсети Экономика Отрасли Связь Закон "О рекламе"
Добавьте RG.RU 
в избранные источники