Новости

15.05.2015 10:23
Рубрика: Экономика

График строительства ледоколов скорректируют

Бюджетные средства, выделяемые Балтийскому заводу на строительство головного и первого из двух серийных атомных ледоколов нового поколения, урезаются в 2015-2016 годах на 10,9 миллиарда рублей. Но будут компенсированы, причем с некоторым превышением, в последующие два года. Такое решение, если суммировать цифры, предопределено правительством России в проекте соответствующего постановления.

Документ, который обнародован на официальном сайте раскрытия информации, предусматривает перенос на 2017-й и последующие годы значительной части финансовых ресурсов, изначально выделявшихся на создание группировки новых арктических исполинов.

Так, например, из 7,9 миллиарда рублей, ожидавшихся в 2015 году на завершающие этапы строительства головного атомохода, выделено будет только пять. А на 2016-й эта часть программы для Балтийского завода секвестируется еще больше - с 5,6 миллиарда рублей до 600 миллионов.

С намечавшихся ранее 7,6 миллиарда до 4,6 решено сократить выделение в 2015 голу бюджетных средств на создание первого серийного ледокола того же проекта. Придержанная сумма переносится на 2018 год. И тогда, согласно проекту постановления, из бюджета будут выделены более 11 миллиардов рублей, вместо предполагавшихся ранее 8,9 миллиарда.

В Объединенной судостроительной компании и на самой верфи эти новости пока не комментируют. Видимо, понимают, что кабинет министров поставлен сейчас перед необходимостью сокращать расходные обязательства бюджета. И вряд ли можно утверждать, что нынешние цифры станут окончательными. Хотя в проекте постановления черным по белому написано: головной ледокол должен быть сдан в эксплуатацию в 2017 году. И на этот же год планируется увеличить объем финансирования с ранее намечавшихся 3,5 миллиарда рублей до 11,3.

Третий по счету (второй серийный) атомоход нового поколения остается в своем начальном графике: порядок его финансирования и срок ввода в эксплуатацию (2019-й) не меняются.

В ОСК и на Балтийском заводе к новым цифрам только присматриваются, а в Мурманске, где базируется эксплуатирующая компания "Атомфлот", словно ни в чем ни бывало, собрали на борту учебного парусника "Седов" научно-практическую конференцию. И первый заместитель генерального директора - главный инженер ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка на правах организатора рассказал, что вслед за головным ледоколом ЛК60 (заложен на Балтзаводе два года назад) в течение ближайшего месяца состоится закладка первого серийного атомохода - по тому же проекту 22220.

Второй серийный заведут на стапель в 2017-м. А уже в этом году намереваются завершить ремонт и ввести в строй бездействующий долгие годы атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть". По словам Мустафы Кафки, в сентябре 2015-го состоится загрузка ядерного топлива, а в ноябре уникальное судно "начнет работать по своему прямому назначению".

Экономика Транспорт Водный транспорт Арктика: битва за ресурсы