- Ко мне приходит много посетителей, им интересно видеть, из чего их обстреливают, - поясняет Геннадий Лебедев. - Хочу собрать историю Донбасса. Пусть люди видят, какое вооружение используют украинские силовики, разрушая города. Ведь все эти железки мы привозим не с передовой, а из разных городов и поселков республики, в которых живут и работают мирные люди. Может быть, когда-то они послужат доказательством преступности киевской хунты против человечества, как это было на Нюрнбергском процессе после Второй мировой войны.
В Киевском районе Донецка многие жители продолжают жить в подвалах. За прошедшие сутки зафиксировано 43 факта нарушения режима прекращения огня, 18 из них - в ночное время. Как сообщили в администрации Киевского района, после последнего ночного обстрела 30 домов оказались полностью разрушены, восстановить можно 50.
Корреспондент "РГ" побывал в обстрелянном районе Донецка.
- В первые месяцы войны в больницу привозили и раненых ополченцев, и украинских военных, и мирных жителей. Оказывали помощь всем. Врачи - вне политики. Их задача - лечить людей, - рассказывает заведующий первым хирургическим отделением городской клинической больницы №21 Виктор Безай. - Больница уже год находится в зоне обстрела. Стекла меняли два раза. Одна операционная пока не работает. В апреле в здание угодила мина. Многие сотрудники больницы и горожане жили тогда в подвале. Сейчас остаются несколько человек, возвращаться им некуда. Благодаря самоотверженному труду всего медицинского коллектива наша больница продолжает работать. Большую помощь с медикаментами оказывает Россия и власти республики.
Вместе с сопровождающими меня казаками из общественной организации "Братья славяне" идем к супругам, живущим в подвале лечебного учреждения. Обоим - 71 год.
- Меня ранило в ногу, когда шла по улице, - плачет Альбина Данилова. - Спасибо врачам, они спасли меня. Сейчас еще ходить не могу, но уже сажусь. В наш дом два раза попадали снаряды, теперь он полностью разрушен. А квартира разбита из-за прямого попадания мины. Уже нет сил, смотреть и слушать, как разрывы снарядов и ракет разрушают нашу жизнь.
Елена Антанюк и Алексей Таресенко живут в бомбоубежище трехэтажного дома. Власти района починили разбитую осколками мин крышу, но семья боится оставаться в квартире.
- Алексей очень болен, у него ДЦП, парализованы ноги и руки. А главное, от постоянных взрывов у него начинаются судороги, а в бомбоубежище взрывы не слышны. Когда наступает затишье, на инвалидном кресле едем на улицу, - рассказывает Елена Антанюк.
За весь день объезда ни на минуту не переставала утихать канонада. По официальным сводкам министерства обороны ДНР, разведка зафиксировала перемещение РСЗО 9К57 "Ураган" и БМ21 "Град", БМП, танков, самоходных артиллерийских установок в сторону линии разграничения. Также имеется информация о развертывании ВСУ дополнительных полевых складов, в которых сосредоточено по оценкам более 2000 тон боеприпасов.