18.05.2015 14:18
Поделиться

В Москве пройдет Фестиваль венгерского кино

С 20 по 24 мая в Центре документального кино покажут лучшие современные венгерские фильмы.

Венгерские режиссеры снимают смелые новаторские фильмы, не боятся смешивать жанры - черную комедию с мелодрамой, фарс с антиутопией, не боятся шокировать. Чтобы снять ни на что не похожее кино, они готовы отказаться от компьютерных спецэффектов, выпустить всех собак из приютов Будапешта и консультироваться с экстрасенсами. Почти все представленные в программе фильмы - участники и призеры престижных международных фестивалей и рекомендуются к просмотру всем, кто устал от шаблонных голливудских фильмов. На фестивале представят пять лент. Также зрителей ждет открытый урок венгерского языка, запланированный на 23 мая.

Фестиваль откроется лентой "Лиза-Лиса" Кароя Уйй-Месароша. Картина получила приз за лучшие спецэффекты на Международном фестивале фантастических фильмов Fantasporto. Герои этой фантастической комедии живут в параллельных мирах. Лиза - девушка, ухаживающая за парализованной старухой-астматичкой Мартой. Как и все девушки в ее возрасте, Лиза грезит о любви и читает любовные романы, правда, японские. Призрак покойной японской поп-звезды Томми Тани, - то ли правда, то ли видение, - единственный ее друг. Он страстно в нее влюблен и настолько же до помутнения рассудка ревнив. Делить Лизу с кем-то еще он не намерен, поэтому и убивает старую Марту… По окончании показа зрители смогут задать вопросы сценаристу фильма Балинту Хегедюшу.

21 мая покажут полнометражный дебют Габора Рейса "Без всяких на то причин". Одновременно остроумная и добрая романтическая комедия о проблеме отцов и детей и ценности каждого прожитого дня. У двадцатидевятилетнего недотепы Арона Сентеши нет денег, работы, но есть диплом киноведа. Он живет с родителями, а любимая уехала в Лиссабон за новыми чувствами. Он долго не решается поехать за ней: денег нет, купить билет не на что, разве только занять у родителей. Но как же попросить родителей о деньгах, если Сентеши решил раз и навсегда перестать быть маменькиным сынком? Простые человеческие чувства, захватывающие дух виды Будапешта и Лиссабона - фильм просто обязателен к просмотру. Лента получила приз зрительских симпатий на фестивале в Турине.

22 мая в программе - картина режиссера-женщины Вираг Зомборац "Жизнь после жизни". И снова эзотерика с легким налетом фантастики. Лента родилась из сна Вираг о собственном отце. Главного героя Мозеша преследует призрак родного отца - благочестивого пастора, скончавшегося от сердечного приступа. Он просто по пятам идет за собственным сыном и мешает ему наладить его личную жизнь. Герой обращается к парапсихологам, экстрасенсам, эзотерикам, чтобы успокоить призрака, но ничего не помогает… "Жизнь после жизни" - участник кинофестиваля в Карловых Варах.

В программе на 23 мая стоит фильм, победитель программы "Особый взгляд" Каннского кинофестиваля прошлого года "Белый бог" Корнела Мундруцо. Мундруцо - завсегдатай Каннского кинофестиваля и звезда театральной режиссуры (в Москву его "Деменцию" показывали на фестивале NET). В начале фильма у зрителя может сложиться ощущение, что он смотрит "Белый Бим Черное ухо". Но это обман. Лили обожает своего пса Хагена, беспородную дворнягу. Только отец против животного в доме и хочет сдать Хагена в приют, или того хуже, на живодерню. Хаген убегает из дома, а Лили льет слезы. И вот с этого момента подключаются фантастика и антиутопия. Псы Будапешта, помещенные в приюты, покидают свои клетки и наводят ужас на весь город. Лента снята без компьютерных спецэффектов. Чтобы создать нужную атмосферу, пришлось выпустить из приютов три сотни беспородных собак. Насколько это было опасно, по окончании фильма расскажет сам режиссер.

И наконец, закроется фестиваль картиной "Свободное падение" Дёрдя Палфи. Самая черная комедия прошлого года. Да что еще можно было ожидать от Палфи, мастера абсурда, известного своими слегка шокирующими работами "Икота" (2002) и "Таксидермия" (2006). За этот фильм режиссер получил специальный приз жюри на фестивале в Карловых варах. Пожилая старушка с сумкой-тележкой поднимается на последний этаж собственного дома, выходит на крышу, подходит к краю, бросает последний взгляд вокруг и делает шаг в пропасть. Чудом она приземляется на асфальт, без единого синяка и царапины. Только очки разбились… Зато сколько интересного она видела, пока летела вниз, - за каждым освещенным окном кипит своя, достойная отдельного упоминания, жизнь.
Все фильмы будут демонстрироваться на венгерском языке с русскими субтитрами.