И деньги эти якобы Марина Романова, адвокат, специализирующийся по цивильным процессам, должна была передать судье.
Против Романовой было возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ - по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере.
По версии следствия, обвиняемая, член столичной адвокатской палаты, представляла интересы клиента в судебной коллегии по гражданским делам Мосгорсуда по его апелляционной жалобе на решение районного суда. Это было два года назад. В июне 2013 года она заявила представителю своего клиента, что добиться положительного решения по делу можно будет лишь за деньги. То есть за взятку, передав через нее 22 тысячи евро одному из судей Мосгорсуда.
Спустя пять месяцев, в результате неоднократных встреч и телефонных переговоров, она все же уговорила представителя своего доверителя передать ей деньги. И в течение этих нескольких месяцев адвокат получила их от клиента - более одного миллиона рублей. Однако доверитель заподозрил неладное и обратился сперва в коллегию адвокатов, а затем в правоохранительные органы.
По данным прокуратуры и следователей, на самом деле Романова никому деньги отдавать не собиралась, а планировала присвоить.
Уголовное дело с обвинительным заключением было передано в Преображенский суд еще в январе. Она находилась под подпиской о невыезде и приходила на судебные заседания. Но однажды, в очередной назначенный день продолжения процесса, обвиняемая в суд не явилась. Тогда мера пресечения заочно ей была изменена с подписки о невыезде на заключение под стражу. А сама подсудимая была объявлена в федеральный розыск.
Как сообщила корреспонденту "РГ" пресс-секретарь Преображенского районного суда Александра Савельева, "уголовное дело адвоката Адвокатской палаты Москвы 51-летней Марины Романовой, которая обвиняется в мошенничестве в особо крупном размере, возвращено в прокуратуру, в связи с ее розыском".
Между тем это не единственный случай, когда адвокат, уличенный во взяточничестве, объявляется в розыск.
Столичный защитник Ольга Архипова обвиняется в передаче взятки в 13 миллионов рублей. Она находилась под домашним арестом, но сумела сбежать в неизвестном направлении.