19.05.2015 00:46
    Поделиться

    Оптовики повысят цены во втором квартале 2015 года

    Более 65% российских предпринимателей во II квартале 2015 года повысят оптовые цены, показал опрос НИУ Высшая школа экономики.

    Анализ состояния делового климата в оптовой торговле выявил обострение отраслевых финансово-экономических проблем, среди которых ухудшение текущей экономической ситуации в секторе, падение спроса практически по всем группам товаров (кроме социально необходимых групп), а также снижение товарооборота (у 50% компаний). В I квартале 2015 г. 35% предпринимателей сообщили о сужении портфеля заказов относительно предшествующего квартала. Кроме того, тормозит развитие бизнеса недостаточный платежеспособный спрос со стороны клиентов (у 66% предпринимателей).

    По большинству групп реализуемых товаров отмечена отрицательная динамика продаж и ухудшение делового климата в соответствующих оптовых организациях (см. диаграмму на стр. 1). При этом в I квартале 2015 г. 72% предпринимателей подняли цены на товары социального и производственного назначения, а 65% планируют сделать это и во II квартале 2015 года. Основными драйверами повышения цен стали фирмы, ориентированные на реализацию товаров для населения (продовольствие, парфюмерия, косметика, фармацевтика).

    Вместе с тем оптовики, совместно с поставщиками и заказчиками своей продукции, постепенно адаптируются к новому плато цен и курсу рубля, и совместными усилиями пытаются стабилизировать инфляционную ситуацию. Второй квартал этого года будет последним периодом ценового ралли, полагает директор Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Георгий Остапкович: "Затем последует замедление как текущей инфляции, так и инфляционных ожиданий. Продовольственная инфляция в силу обязательного потребления населением продуктов питания не претерпит в ближайшие 3-4 месяца серьезных изменений в сторону снижения. Замедление роста и даже снижение цен в ближайшее время может наблюдаться в сегменте плодоовощной продукции в связи с наступлением благоприятного сезона и соответствующим увеличением данного товара на торговом рынке. Также на некоторое замедление роста цен на продукты премиум и люкс класса может повлиять повышенная в последнее время избирательность большинства домашних хозяйств в приобретении продовольственных товаров". В результате оптовая и розничная торговля вынуждена будет снижать или по крайней мере не повышать цены на эту категорию продовольственных товаров, иначе бизнес столкнется с существенными проблемами нереализованного спроса.

    Поделиться