Новости

19.05.2015 00:45
Рубрика: Экономика

Договор как стекло

Страховые компании должны завоевать доверие
В рамках проекта Минфина РФ по повышению уровня финансовой грамотности населения был проведен независимый мониторинг "Состояние защиты прав и интересов потребителей на рынке оказания страховых услуг". Он подготовлен консорциумом Союза общественных объединений "Международная конфедерация обществ потребителей" (КонфОП) и международной организации Consumers International, и сфокусирован на качестве услуг в сфере автострахования, добровольного страхования имущества, жизни и здоровья.

- К сожалению, страховой рынок в нынешней ситуации не вызывает доверия у потребителя, - заявил при обсуждении мониторинга председатель правления КонфОП Дмитрий Янин. - Страховые компании не готовы прозрачно и понятно объяснять людям все существенные условия договоров страхования. Выявлены четыре основные проблемы взаимодействия: отсутствие необходимой и достоверной информации на сайте организации, неполное изложение условий страхования в сводах правил, разрабатываемых страховщиками, отсутствие подробного разъяснения процесса страховых выплат и навязывание дополнительных услуг.

Основной акцент эксперты сделали на совершенствовании договоров страхования. Они считают, что государство должно разработать и утвердить стандартные формы, которые наиболее полно информировали бы потребителя об условиях оказания услуг. По их мнению, это поможет населению более ответственно подходить к заключению договора, анализировать свои потребности и риски. В списке рекомендаций также регулирование деятельности страховых посредников: создание открытого реестра страховых агентов, законодательное разграничение и уточнение функционала агентов и брокеров.

- Необходимо, чтобы все заинтересованные стороны - законодатели, регуляторы и участники рынка - обратили внимание на предложенные в исследовании рекомендации и предприняли шаги по улучшению ситуации, - подчеркнул директор департамента международных финансовых отношений минфина Андрей Бокарев.

- Не секрет, что институт страхования в России все еще находится на пути становления. Долгое время его развитию не уделялось должного внимания, а наш менталитет позволял надеяться на авось при планировании своей жизни и расходов, - рассказала "РГБ" Наталья Карпова, исполнительный вице-президент "Ренессанс страхование". - Ситуация выправляется. Страховой рынок теперь более жестко и профессионально контролируется со стороны ЦБ РФ. Вслед за банками, страховые компании уже перешли на ежемесячную (а по некоторым позициям и ежедневную) отчетность перед регулятором. С рынка продолжают уходить страховые компании, которые не справились со взятыми на себя обязательствами. Поэтому важно, чтобы и потребитель более ответственно подходил к выбору страховой компании, ориентируясь на финансовые показатели компаний, рейтинги и отзывы.

Экономика Страхование Правительство Минфин