20idei_media20
    19.05.2015 21:05
    Рубрика:

    Японцы выступили против присутствия военных из США на Окинаве

    Жители Окинавы устали от присутствия американцев
    В демонстрациях жителей Окинавы, протестовавших против присутствия американских военных на территории Японии, по некоторым подсчетам, приняли участие около 35 тысяч человек. Среди звучавших лозунгов были призывы к выводу с территории южного региона американских конвертопланов и базы США под названием "Футэмма".

    Японское население отличается своей организованностью, поэтому и демонстрация носила отнюдь не стихийный характер. На одной из площадок перед манифестантами выступил губернатор Окинавы Такэси Онага, который активно поддерживает своих избирателей и отличается антиамериканской риторикой. Такой позицией политика недовольны в Токио, но стараются не обращать внимания на непокорного губернатора. Хотя беспокойство в японских верхах все же присутствует. Это отчасти доказывает то, что в последние несколько месяцев Такэси Онагу лично пытались переубедить премьер Синдзо Абэ, генеральный секретарь кабинета министров Ёсихидэ Суга и глава оборонного ведомства Японии Гэн Накатани. Однако Онага и по сей день продолжает уверенно стоять на своем, не боясь колоссального давления со стороны высоких чинов.

    Между тем руководитель японского правительства Синдзо Абэ не стремится вступать в переговоры с протестующими и не боится, что митинги могут перерасти в нечто большее, например, в так называемую "оранжевую революцию". На самом деле японцы не хотят смены власти в стране, волнений и нестабильности, к которым обязательно приведет использование подобных технологий. Они просто желают быть услышанными. Проблема в том, что в Токио и Вашингтоне их даже не пытаются понять.

    Напомним, что в конце апреля - начале мая глава японского правительства Синдзо Абэ был в США с недельным визитом. Накануне этого события он провел переговоры с губернатором Окинавы Такэси Онагой, которые, по сути, закончились констатацией позиций сторон по проблемной базе "Футэмма". Абэ пояснил, что иного варианта, кроме передислокации объекта из города Гинован в Хэноко, не существует. На что Такэси Онага ответил, что американской базе не место на Окинаве.

    Во время общения господин Онага попросил Синдзо Абэ передать президенту США Бараку Обаме точку зрения жителей Окинавы относительно присутствия в южном регионе американских военных. После возвращения премьера в Японию Такэси Онага заявил журналистам, что его просьба выполнена не была. В результате в конце мая губернатор Окинавы намерен лично отправиться в Соединенные Штаты, где планирует встретиться с парламентариями, а также представителями госдепартамента и министерства обороны США. Как полагают некоторые политологи, именно столь демонстративное игнорирование интересов народа со стороны центральных японских властей и заставило выйти на митинги несколько десятков тысяч человек. Общественность всерьез обеспокоена тем, что на базе "Футэмма" расположены американские конвертопланы Osprey MV22, которые совмещают в себе функции вертолета и самолета. В настоящий момент в Японии насчитывается около 22 таких машин, все они дислоцированы на "Футэмме". Жители Окинавы опасаются аварий конвертопланов, в случае которых обязательно последуют человеческие жертвы. Последний случай был зафиксирован на этой неделе на Гавайях. Конвертоплан совершил жесткую посадку на базе ВВС США "Беллоуз", в результате чего погиб один человек, еще 12 получили ранения. В 2012 году Osprey MV22 разбивались во Флориде и Марокко. Вызывает недоумение у японцев и то, что в 2017 году страна закупит еще 10 таких машин. Их разместят на базе Ёкота в пригороде Токио.

    Что такое конвертоплан

    Конвертоплан V-22 Osprey, созданный в США, можно считать вершиной авиаконструкторской мысли конца ХХ века. Этот летательный аппарат с полетной массой 27,4 тонны сочетает в себе возможности вертолета и военно-транспортного самолета. В мире действующих аналогов нет.

    Особенность его в том, что он может взлетать с разбега, как самолет, а может вертикально, по-вертолетному. У V-22 два двигателя закреплены на концах коротких крыльев в специальных гондолах, способных поворачиваться на девяносто градусов. Огромные по размерам винты обеспечивают достаточную тягу для подъема с земли в вертолетном режиме машины с массой почти 24 тонны, а с разбега - более 27 тонн. При разбеге гондолы повернуты приблизительно на сорок пять градусов, а при стоянке они устанавливаются вертикально.

    В самолетном режиме конвертоплан летит со скоростью 463 км/ч, а в вертолетном - 185 км/ч. Может перевозить 24 полностью экипированных десантника или около шести тонн груза. Машина идеально подходит для аэромобильных сил. Помимо США стоит на вооружении армий еще нескольких стран. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, сделать ее работоспособной оказалось делом чрезвычайно сложным. В США над созданием конвертоплана работали почти тридцать лет, затратив на реализацию проекта более миллиарда долларов.

    В 1972 году специалисты вертолетостроительного КБ, которым руководил М.Л. Миль, спроектировали конвертоплан Ми-30, схема которого была схожа с той, что реализована в V-22. И по характеристикам милевская машина была близка к американской. Постройку первых летающих образцов планировали на 1986-1995 годы, однако в связи с наступившей перестройкой, а затем и развалом СССР проект реализовать не удалось.

    Подготовил Сергей Птичкин