С такими инициативами накануне выступили в минтрансе. Проект предложений ведомства опубликован на официальном сайте раскрытия информации госорганами.
Пока что российские регионы занимаются лишь регулированием стоимости проезда на общественном транспорте - в том числе в пригородных электричках. И не всегда платят перевозчику за оказанные услуги в полном объеме.
В результате те же пригородные перевозчики на железной дороге работают в условиях постоянного недофинансирования, отсутствия долгосрочного заказа со стороны регионов, но при этом им приходится конкурировать как с официальными, так и нелегальными автоперевозчиками, констатировал гендиректор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян. Пассажирам же приходится либо штурмовать редкие электрички, либо менять свои планы, искать новые способы, чтобы добраться до нужного места.
Окончательно решить проблему и навести порядок должен госзаказ на пассажирские перевозки, который станет обязательным вместе с формированием комплексного плана транспортного обслуживания населения в регионах. Чтобы ситуация с весенней отменой электричек в регионах не повторялась, в минтрансе предлагают регионам формировать реестры пригородного пассажирского сообщения, точно определить параметры транспортного обслуживания - как на настоящее время, так и на будущее.
Получается, что власти должны будут просчитать, сколько и где автобусов, трамваев, электричек должны обслуживать жителей, а также как часто они должны будут ходить, где и сколько остановок построить и проложить дорог. Утверждать планы надо будет в минтрансе. Это должно сделать подход к вопросу более объективным, считают в ведомстве.
Также это должно снять вопрос и с несправедливой стоимостью перевозки электричками. Субъекты сейчас говорят, что пригородные компании завышают цену на услуги для регионов и поэтому не хотят платить.
Регионы обяжут самостоятельно определять и перечень социально значимых маршрутов. Для них надо будет обязательно иметь альтернативные способы доставки пассажиров другим видом транспорта. Все они должны быть занесены в Реестр пригородных пассажирских сообщений, куда включат маршруты электричек, межмуниципальные и пригородные маршруты автобусов, внутреннего водного транспорта. В результате пассажиры смогут зайти на официальный сайт региона и найти оптимальный вариант для поездки.
Пока же перевозчики начали самостоятельно разрабатывать стандарты качества региональных перевозок, требований к новому подвижному составу, проведению мониторинга ситуации в пригородном пассажирском комплексе, созданию единого для всех пригородных компаний информационно-аналитического интернет-ресурса. Этим намерена заняться Ассоциация по развитию пригородных пассажирских перевозок, которая только начала свою деятельность.