Речь идет об изменении правил предоставления субсидий на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда для внутрирегиональных и местных авиаперевозок.
Во-первых, изменен порядок распределения бюджетных средств: отныне не более 40 процентов годового объема бюджетных ассигнований направляется на финансирование лизинга воздушных судов типа Ан-148 и SSJ-100, и не менее 60 процентов - на финансирование лизинга воздушных судов, предназначенных для местных и региональных воздушных перевозок.
Во-вторых, почти на 50 процентов увеличен размер предоставляемой субсидии в отношении приобретаемых самолетов, пропорционально увеличению средневзвешенного курса доллара в период с ноября 2011 года по ноябрь 2014 года.
В-третьих, предусматривается субсидирование лизинга самолетов, у которых между датой производства и датой передачи эксплуатанту прошло не более 10 лет (раньше этот период не превышал двух лет).
В-четвертых, внесены изменения, корректирующие единое понимание сроков начала эксплуатации воздушных судов, в том числе получаемых от лизингодателей, не являющихся резидентами РФ.
И, в-пятых, внесены изменения, которые предусматривают предоставление авиакомпанией гарантии субъекта Федерации или банковской гарантии на срок не менее одного года с последующим ежегодным перезаключением договора о предоставлении таких гарантий (раньше гарантия должна была действовать 5лет).
Все эти меры позволят "повысить эффективность механизма субсидирования, будет способствовать расширению производства и продаж новых гражданских пассажирских самолетов, обеспечит обновление парка воздушных судов", сказано в сообщении правительства.
Да и цены на билеты будут дешевле. Ведь этот документ подготовлен в рамках комплекса мер, направленных на снижение стоимости авиаперевозок на внутренних воздушных линиях.