Новости

20.05.2015 21:00
Рубрика: Экономика

Безотказны, как калашников

В Москве открылась международная вертолетная выставка HeliRussia 2015
Экономические проблемы практически не оказали влияния на отечественную вертолетостроительную отрасль. Наши винтокрылые машины продолжают пользоваться растущим спросом на внешнем рынке. Причем не только те, что были спроектированы в советское время, но и созданные уже в новой России.

Буквально накануне открытия вертолетной выставки стало известно, что в Индии принято решение о закупке 197 легких вертолетов Ка-226Т. Стоимость сделки ориентировочно оценивается в миллиард долларов. Ка-226Т в различной комплектации предполагается направить в части армейской авиации и в ВМС Индии.

Первоначально вертолеты будут поставляться непосредственно из России, но затем большую их часть станут собирать в Индии на предприятиях авиастроительной госкорпорации HAL.

Вертолет Ка-226Т по-настоящему уникален. Это единственная легкая винтокрылая машина модульного типа. В зависимости от складывающихся условий она может оснащаться грузовым, пассажирским, медицинским модулем. Вертолет спокойно поднимается на высоту 7500 метров и зависает там. А соосная схема делает его не чувствительным к боковому ветру, что позволяет использовать Ка-226Т в горных ущельях при любых погодных условиях.

На внутреннем и внешнем рынке продолжают пользоваться устойчивым спросом вертолеты, созданные на платформе Ми-8. Она оказалась настолько удачной, что эту винтокрылую машину иногда сравнивают с автоматом Калашникова.

Вертолет надежен, прост и недорог в эксплуатации, обладает для машины такого класса, наверное, самыми оптимальными летными и техническими характеристиками. Он стал не только самым массовым двухдвигательным вертолетом в мире, но и одним из самых массовых вертолетов в истории авиации. Широко используется во многих странах мира для выполнения гражданских и военных задач.

Дальнейшее развитие Ми-8 придало вертолету, созданному в самом начале 1960-х годов, качества, полностью соответствующие требованиям XXI века.

И сегодня вертолеты Ми-8/17 остаются по многим важнейшим техническим и эксплуатационным характеристикам лучшими в мире.

Новейшая версия Ми-171А2 практически во всем превосходит зарубежные аналоги.

Проектирование вертолета, проходившее исключительно в цифровом формате, завершено. Идут летные испытания.

Если подтвердится работоспособность реализованных в вертолете передовых технических решений, а сомнений в этом нет, то они будут использоваться при модернизации машин типа Ми-8/17.

В 2014 году отечественным и иностранным заказчикам поставлен 271 вертолет.

Характерным показателем качества российских вертолетов можно считать растущий спрос на них там, где традиционно доминировали винтокрылые машины из Соединенных Штатов.

Например, парк вертолетов российского производства в странах Латинской Америки сегодня превышает 400 единиц.

Среди боевых вертолетов российские машины в Латинской Америке занимают 42 процента всего парка. Они несут службу в ВВС Аргентины, Бразилии, Колумбии, Мексики, Никарагуа, Перу, Эквадора и, конечно, Кубы.

Стоит отметить, что вертолеты российского производства эксплуатируются более чем в 100 странах мира, а их общий парк превышает 8500.

Экономика Транспорт Авиатранспорт
Добавьте RG.RU 
в избранные источники