Директор POSCO Ли Чуньжи показывает толстую пачку визиток. Как он говорит, по ним видно, какое количество бизнесменов с юга страны всего за месяц, прошедший с момента начала работы центра, обозначили свой интерес и заявили о желании сотрудничать.
- За это время логистический комплекс уже принял два российских контейнера со 125 тоннами пшеничной муки. После того как в 2017 году строитель¬ство комплекса будет полностью завершено, годовой объем проходящего через него потока товаров составит около 15 миллионов тонн, и Хуньчунь станет важным логистическим центром в Северо-Восточной Азии. Через него товары будут идти в порт Зарубино в Приморском крае, порт Раджин, расположенный в КНДР, - уверен он.
Новую логистику предстоит основывать на инновациях. Концепция "Промышленность 4.0", основная идея которой - появление "умных" производств, созданных на основе киберсистем, характеризующихся адаптивностью, эффективностью использования ресурсов и эргономикой, захватывает земной шар, и такая важная отрасль экономики, как логистика, не исключение. В связи с этим при создании логистической сети провинция Цзилинь тоже стремится к интеллектуализации.
Компания SF EXPRESS Group инвестировала миллиард юаней в проекты индустриального парка электронной коммерции бондовой зоны Синлун, находящейся в Чаньчуне. Индустриальный парк станет предлагать интеллектуализированные услуги полной производственной цепи, включающие складирование, перевозку, финансирование, сбыт и так далее. В результате будет создан северо-восточный региональный сухопутный логистический центр.
Кроме того, в городе Сыпин, находящемся на стыке провинций Цзилинь, Ляонин и Внутренняя Монголия, планируется интеллектуализированный порт с общим объемом инвестиций в 100 миллиардов юаней, Он будет частью логистической сети, охватывающей все государство. В Северо-Восточном Китае этот проект обеспечит сельское хозяйство, перерабатывающую промышленность, производство оборудования, повседневную городскую жизнь и другие сферы быстрым и удобным транспортным соединением. Таким образом, будет достигнута интеграция логистических ресурсов.
Этот подход отвечает концепции "Один пояс, один путь".
Чэнь Лян, сотрудник научно-исследовательского института при корпорации Alibaba Group:
- Провинция Цзилинь обладает уникальными географическими и климатическими преимуществами. Поэтому в будущем она может стать интеллектуализированным логистическим центром Северо-Восточной Азии и всего Китая. Стратегия развития сферы логистики провинции Цзилинь в большой степени совпадает с главными направлениями работы корпорации Alibaba Group, среди которых электронная коммерция в сельском хозяйстве и трансграничная электронная торговля.
Подготовили Юань Юэ, газета "Тумэньцзян", Анна Бондаренко, "Российская газета".
На правах рекламы