Новости

21.05.2015 21:06
Рубрика: В мире

Мужчинам сегодня не наливают

В Германии появилась реклама пива специально для женщин
Гамбург давно известен своим необычным северным юмором. Новое подтверждение тому - реклама пива исключительно для женщин. Некоторые скажут: необычная целевая группа. Однако пивоварня Holsten-Brauerei AG так не считает. Для своего марочного пива Astra маркетинговый отдел фирмы даже обратился к особым гендерным рекламным методам.

Как сообщает журнал PC-Welt, пивоварня расположила щиток с цифровой рекламой прямо перед пивной "У серебряного мешка" в альтернативном районе Санкт-Паули в центре Гамбурга. Удивительным образом (с помощью встроенной камеры) щиток распознает пол стоящего перед ним человека. Причем реклама реагирует только на женщин. Запеленговав поблизости даму, щиток включается, приглашая испробовать пиво в раскованной атмосфере.

Как сообщает издание, речь идет о распространенной технологии плоских экранов, на которых транслируется рекламный клип. Только вот специальная камера с программным обеспечением, позволяющим определять гендерные особенности, показывает видеоролик исключительно для женщин. Камера может также приблизительно распознавать возраст человека. Узнав в прохожем мужчину, щиток гаснет или включает надпись: "Для мужчин сегодня ничего нет". Ведь на кружку пива приглашаются именно женщины.

Если мужчина стоит рядом с дамой, щиток иногда позволяет себе невежливое замечание: "Этот тип может отправляться домой". Для женщин включается один из 70 видео-клипов, в которых местный телевизионный модератор и журналист Уке Боссе смешными сценками приглашает их выпить стаканчик-другой культового гамбургского пива Astra. На некоторых видео Боссе с утюгом в руках раскованно предлагает погладить белье, пока дама наслаждается прохладным напитком.

Пивоварня Holsten-Brauerei AG уже на протяжении пяти лет привлекает публику, в основном молодых людей и представителей культурной тусовки, к этому сорту пива. Плакаты Astra уже однажды вошли в сто самых лучших образцов пивной рекламы. Причем лозунги рассчитаны на понимающих тонкий юмор интеллектуалов и полны изящных намеков и аллюзий, которые скрываются за внешней грубоватостью. Благодаря эпатирующей рекламной кампании фирме удалось сделать это пиво культовым напитком для ценителей. По крайней мере, в ганзейском городе Гамбург интеллектуалы предпочитают его любым другим сортам.

Придумала и реализовала распознающую пол человека рекламу фирма Philipp und Keuntje. Ее представитель заявил журналу: "Наконец-то у нас есть реклама, обращенная лишь к слабому полу".

Как же мужчины посмотрят на предпочитающих истинно мужской напиток дам? Ценитель пива Astra из Берлина успокоил собкора "РГ": у кавалеров, предпочитающих этот сорт, такие же подруги, и они вовсе ничего не имеют против кружки-другой в раскованной атмосфере.

Как вам это?

Дмитрий Тихонов, ответственный секретарь Национальной ассоциации визуальных коммуникаций:

- Такая реклама может скоро появиться в одном из крупных российских аэропортов. Но это пока единичный случай. Тогда как на Западе индор-реклама известна и применяется в тех же аэропортах, магазинах, на заправках. Но именно - внутри помещений, в местах, где люди задерживаются на время. Если человек проходит мимо щита, не останавливаясь, то на момент, когда устройство выдает релевантный контент, перед щитом оказывается другой прохожий. И смысл теряется. То, что в Гамбурге пивной бар решил обратиться к женской аудитории, правильный ход. Во-первых, немецким мужчинам не требуется особого приглашения на кружку пива. Во-вторых, рекламный продукт всегда рассчитан на целевую аудиторию. Но не всегда удается ее вычленить. Например, ролики на центральном телевидении - это стрельба из пушки по воробьям: рекламодатель платит за всю аудиторию, хотя продукт рассчитан на конкретную группу людей. Другое дело, когда ролики крутятся на спецканалах, там реклама бьет в точку. На это и рассчитывают гамбургские пивовары. Так что у такой рекламы хорошие перспективы. В том числе и в нашей стране.

В мире Европа Германия