21.05.2015 16:45
    Поделиться

    Школьника, получившего "нобелевку", обучали в Лаборатории

    Директор школы, где учится выпускник, получивший в США "малую нобелевку", рассказала, как вырастить гения.

    Напомним, выпускник питерской школы 654 Данил Фиалковский стал четвертым из 1700 на финале Всемирного смотра-конкурса научных и инженерных достижений школьников в США. За свое исследование он получил премию - 500 долларов. Такие премии еще называют "малой нобелевкой".

    Данил представлял математическое исследование "Быстрый алгоритм вычисления коммутаторной длины в свободной группе". Оценивали работу представители ведущих мировых вузов, ученые с мировыми именами и Нобелевские лауреаты.

    Нина Корсакова, директор школы 654 рассказала "РГ", что кроме обычных уроков Данил ходит на занятия Лаборатории непрерывного математического образования. Лаборатория - негосударственная организация, которая работает на базе этой школы.

    - Туда поступают по конкурсу ученики с 8 класса. В параллели у нас три класса, один из них - математический. Его ученики, как правило, и занимаются в Лаборатории, - пояснила директор.

    Задания для поступающих - олимпиадного уровня. И главное, никто их ниоткуда не списывает и не скачивает к экзамену. Каждый год задания придумывают сами педагоги. Учеба в Лаборатории стоит 4 тысячи рублей в месяц. За эту сумму ученикам предлагается почти десяток спецкурсов, семинаров и особые учебники. В расписании Лаборатории - математический анализ, алгебра, топология, дополнительный английский язык и другие предметы. Занятия ведут не только школьные учителя, но и вузовские преподаватели.

    - У тех, кто занимается в Лаборатории, особый режим. Уроки начинаются в 10 часов утра, так как к нам едут ребята со всего города. После уроков - перерыв на час, потом снова занятия. В лабораторных классах, как правило, учатся одни мальчики. Только недавно появилась девочка. Для этих классов мы выделили отдельный этаж, - говорит Нина Корсакова.

    Сотрудничество обычной школы и негосударственного учреждения - и есть то самое сетевое взаимодействие, к которому сейчас призывают школы. "Никаких трудностей для это нет, - считает директор, - было бы желание".

    Поделиться