20.05.2015 15:00
    Поделиться

    В Сибири старые вертолеты обрели вторую молодость

    Новосибирский авиаремонтный завод (НАРЗ) за последние годы провел модернизацию производства для выполнения комплекса работ по ремонту и обслуживанию авиатехники. Из городского бюджета на поддержку инвестпроекта было выделено 9 миллионов рублей. Сегодня предприятие выполняет контракты и развивает направление сервисного обслуживания произведенных в России вертолетов марки "Ми", поставляемых за рубеж.

    В производственном цехе ведется ремонт сразу нескольких вертолетов. На предприятие они прибыли из разных мест - Хакасии, Дальнего Востока и даже Мексики.

    - Ресурс работы авиатехники восемь лет, по истечении которых она должна проходить плановый капремонт. Поэтому простоя или отсутствия заказов на заводе не бывает, - говорит директор производства НАРЗ Антон Орлюк.

    Он вспоминает трудные 1990-е, когда непросто было сохранить предприятие и его специализацию. Поэтому вопрос о сегодняшних санкциях со стороны Запада вызывает у работников улыбку. На предприятии в ходу российские детали и технологии. Есть проблема с топливными насосами, но и она, уверены ремонтники, будет скоро решена: их производители уже думают над тем, как модифицировать изделия.

    Завод в Новосибирске - единственное предприятие в мире, которое осуществляет ремонт всей линейки вертолетов "Ми" и их компонентов. С огромным и тяжелым Ми-26 здесь разбираются, словно с "Лего". Вот почему сюда везут технику из разных стран. Например, мексиканский заказчик, сопоставив критерии "цена - качество", сделал однозначный выбор в пользу новосибирцев. За годы работы предприятия на нем отремонтировано более 6,5 тысячи вертолетов. Не менее важным здесь считают модернизацию техники. Например, вертолеты Ми-8 эксплуатируются более 40 лет. Чтобы авиатехника отвечала современным требованиям летной годности, некоторые системы должны быть модернизированы. Скажем, оснащение вертолета дополнительными топливными баками увеличивает дальность полета.

    Помимо этого, вертолет базовой комплектации можно превратить в пожарный, медицинский, поисково-спасательный, патрульный или класса "Люкс" (VIP). А обычный салон - в VIP. В таких салонах летают президенты Судана, Таджикистана, губернаторы Новосибирской, Кемеровской областей и других регионов.

    Как считает управляющий директор завода Юрий Липатников, обеспечить высококачественный сервис современной техники невозможно без квалифицированного авиационного инженерно-технического и летного персонала. Подготовка кадров ведется в собственном Авиационном учебном центре. Здесь при помощи автоматизированных обучающих систем будущие специалисты осваивают все тонкости ремонта. Практический этап обучения переносится непосредственно в производственные цеха, где ученики выполняют работы под присмотром наставников.

    На ближайшее время НАРЗ ставит задачу освоить ремонт вновь разработанных типов авиационной техники: вертолетов Ми-17В-5, Ми-35М, Ми-8АМТШ, новых агрегатов и компонентов. Также планирует развивать серийное производство средств наземного обслуживания и производственные мощности для технического обслуживания и ремонта вертолетов Ми-26.

    Поделиться