Какие ощущения у вас остались от парада?
Игорь Белоусович: Парад изумительный. Для меня это третий парад, на который меня пригласили. Первый два были на 60-летие, затем на 65-летие Победы. Поэтому я честно говоря не ждал чего-то нового. Но этот парад был совершенно иным. Грандиозный масштаб. Меня сопровождала дочь, для которой это была первая в ее жизни поездка в Россию. Она американка и не говорит по-русски. На нее это произвело колоссальное впечатление.
Какой была атмосфера в Москве в эти дни?
Игорь Белоусович: Очень праздничная, было много интересных гостей, отличная погода.
Вы остались довольны тем, как вас принимали в России?
Игорь Белоусович: Да, на параде нас посадили в шести местах от президента Владимира Путина. А помимо парада был большой и нарядный банкет, вкусно угощали, было много интересных постановок. Вообще получилась очень содержательная поездка.
На американские СМИ большое впечатление произвело новая российская военная техника, которую показали на параде, включая танк "Армата" Т-14. Как они смотрелись вживую, с трибуны?
Игорь Белоусович: С виду конечно мощные машины, хотя надо быть военным специалистом, чтобы говорить о них что-то конкретное.
Перед поездкой в Москву вы в интервью нашей газете говорили, что свою поддержку вам окажет посольство США в России. У вас была возможность обменяться впечатлениями о параде с послом Джоном Теффтом, который представлял американскую сторону на мероприятиях?
Игорь Белоусович: Встреча с послом была, но, к сожалению, до мероприятия, поэтому обменяться впечатлениями не получилось. Я рассказал ему, что на параде в честь 65-летия Победы маршировали в том числе и военные из стран антигитлеровской коалиции, включая США. Заметил: жаль, что в этот раз такого не было. Он ответил: "Да, в этот раз не пришлось".
Справка "РГ"
Белоусович Игорь Николаевич - выходец из семьи "белых" эмигрантов, родившийся в Шанхае, выросший в Сан-Франциско. В годы войны служил в 69-ой пехотной дивизии армии США, отряды которой установили первые контакты с войсками Красной Армии, что вошло в историю как встреча союзников на Эльбе 25 апреля 1945 года. В послевоенные годы работал в советском аналитическом отделе в госдепартаменте США, два года провел в командировке в американском посольстве в Москве.