"Сапсаны" и "Ласточки" начнут выпускать во Владимирской области

Предприятия Владимирской области, включенные в программу по импортозамещению, приступают к производству компонентов для изготовления высокоскоростных поездов типа "Ласточка" и "Сапсан", сообщил "Российской газете" первый заместитель губернатора региона по промышленности и экономической политике Алексей Марченко.

Владимирская область 29-30 мая станет местом проведения Третьего экономического форума, посвященного проблемам импортозамещения в России. По данным администрации региона, на сегодняшний день в области уже создано четыре центра импортозамещения в сфере машино- и приборостроения, развития нефтегазовой отрасли и микробиологии.

Одним из крупнейших центров импортозамещения стал машиностроительный завод в Муроме, который во взаимодействии с РЖД в ближайшее время начнет выпуск первых отечественных скоростных стрелочных переводов, необходимых для движения "Сапсанов" и "Ласточек".

- До 10 июня мы представим первый высокоскоростной отечественный стрелочный перевод, необходимый для движения "Сапсанов". До этого отечественных аналогов такому оборудованию не было, - рассказал собеседник "РГ".

Он уточнил, что в регионе создается целая группа предприятий, которые будут заниматься импортозамещением в железнодорожной сфере, где пока наблюдается очень высокая степень зависимости от зарубежных поставок. Если в области эксплуатации железнодорожного оборудования доля локализации составляет около 50 процентов, то по высокоскоростному направлению о таких показателей Россия пока не достигла. Во Владимирской области твердо решили исправить эту ситуацию, аккумулируя новые производства по принципу "малое вокруг большого". Рядом с промышленными гигантами в регионе создается сеть небольших и средних фирм-"спутников", поставляющих компоненты для крупных проектов.

Так, помимо комплектующих для оборудования железнодорожных путей во Владимирской области начинается выпуск редукторов для тепловозов, подготовка депо под строительство "Ласточек" и "Сапсанов", а также производство компонентов для внутреннего наполнения салонов скоростных поездов. Это системы подготовки воды и воздуха, вентиляции, модульные сантехнические кабины для вагонов с биотуалетами, а также специализированная кабельная продукция для нужд РЖД, способная выдерживать высокие температуры и обладающая повышенной теплопроводностью.

Кроме этого, местные производители вступят в конкуренцию с предприятиями из других регионов, производящими оцинкованные металлические опоры для линий электропередачи на высокоскоростных магистралях.

По совместным планам руководства Владимирской области и РЖД, в ближайшее время через территорию региона должны проложить около 200 километров путей для движения высокоскоростных поездов, и местные предприятия намерены принять непосредственное участие в реализации этого проекта.