25.05.2015 15:20
Поделиться

Кто будет бороться за Елисейский дворец в 2017 году

Кого  французский консервативный электорат хотел бы увидеть в качестве своего кандидата на президентских выборах 2017 года?  С тех пор, как экс-глава Пятой республики Николя Саркози "вышел из тени" в сентябре прошлого года,  а затем получил бразды правления над ведущей правой партией "Союз в поддержку народного движения" (СПНД), мало кто сомневался, что именно он и поведет борьбу за Елисейский дворец. И это, несмотря на то, что в стане правых составить ему конкуренцию уже вызвалось несколько видных политиков. Среди них бывшие министры сельского хозяйства и труда Брюно Ле Мер и Ксавье Бертран, экс-премьер-министр  Франсуа Фийон, а также мэр Бордо Ален Жюппе.

Как показал только что опубликованный опрос общественного мнения, проведенный  французской службой Odoxa, далеко не факт, что на внутрипартийных праймериз, намеченных на ноябрь будущего года, верх одержит, казалось, "естественный" кандидат от либерал-консерваторов Николя Саркози.  На этих выборах большие шансы получить мандат, оказывается, имеет Ален Жюппе.  

Если в первом туре голосования оба политика, по данным опроса, могут получить по 39 процентов голосов, то во втором мэр Бордо вырывается вперед с 55 процентами, оставляя нынешнему председателю СПНД 45 процентов.

Несомненно,  это тревожный сигнал для Николя Саркози. Тем более если учесть, что ему так и не удалось окончательно избавиться от последнего судебного расследования в деле, где против него выдвинуты обвинения в "торговле влиянием" и "активной коррупции".

Сыграл ли этот факт на результатах опроса, трудно сказать. Ведь и у Алена Жюппе не все безоблачно по части  общения с французским правосудием. Правда, это было в прошлом. Десять с лишним лет назад тогдашнего ближайшего соратника Жака Ширака приговорили к полутора годам тюрьмы условно за незаконное финансирование предшественницы СПНД - партии "Объединение в поддержку республики" - за счет бюджета парижского муниципалитета, к которому правые имели непосредственное отношение на рубеже 80-90-х годов прошлого столетия. Та судимость погашена, но черная метка, которой, скорее всего, воспользуются его политические противники, осталась.

Неожиданный рывок Алена Жюппе местные обозреватели сейчас объясняют в основном тем, что он пользуется большей популярностью среди тех французов, которые, как правило, голосуют за центристов, нежели Николя Саркози. Что касается праймериз, то они носят открытый характер, и в них могут принять участие, как записано в регламенте, все, кто, разделяет "республиканские ценности правых и центристов".

Понятно, что до праймериз еще много воды утечет в Сене и  в прочих французских реках, а ситуация может измениться  как в ту, так и другую сторону. Нельзя также сбрасывать со счетов возрастной фактор. Николя Саркози  в 2017 году исполнится 62 года, а  Алену Жюппе - 72, что, как можно предположить, молодой электорат запишет ему в пассив.

Кстати

Тот же опрос службы Odoxa  показал, что, если бы президентские выборы состоялись сейчас, то  в его первом туре лидер Национального фронта Марин  Ле Пен получила бы 30 процентов голосов, обойдя как  любого правого кандидата, так и социалиста (Франсуа Олланда).  Что касается второго тура, то победа в нем досталась бы  представителю правых - будь-то Саркози или Жюппе.