В Минобрнауки разработали критерии одаренности для школьников

Эксперты всех стран единодушны: среди детей лишь 2-3 процента можно считать высокоодаренными, просто одаренных - около 25 процентов. Но четких критериев для определения гениальности и одаренности нет.

Минобрнауки предложило свой вариант. Ведомство предлагает считать одаренными школьников, которые учатся на "отлично", являются победителями и призерами заключительного этапа олимпиад, имеют поощрения за успехи в учебной, спортивной, общественной, научной, творческой деятельности, награды за научно-исследовательскую работу, включая гранты и публикации.

Четкие требования нужны для того, чтобы составить базу данных таких детей, вести мониторинг и организовать их дальнейшее сопровождение вплоть до поддержки премиями и содействия в трудоустройстве. Проект приказа минобрнауки сейчас обсуждается и проходит экспертизу.