26.05.2015 10:43
    Поделиться

    Эксперт: Иностранные бренды перестанут шить дешевую одежду

    Современная экономическая ситуация корректирует российский рынок во всех сферах. Это отразилось и на производстве и продажах одежды.

    В ближайшее время достаточно много иностранных игроков могут уйти из России. Особенно тяжело будет компаниям, работающим в самом популярном у западных производителей сегменте fast fashion - "быстрая мода". Он ориентирован на покупателей, которых качество изделия интересует не в первую очередь, - они руководствуются, прежде всего, невысокой стоимостью и готовы часто обновлять гардероб. Сегодня логистические расходы в связи с изменением курса доллара и евро выросли очень сильно, что отразилось и на ценовой политике. На фоне снижения покупательской способности таким компаниям будет сложно сохранить свою долю на российском рынке.

    Еще один важный фактор, влияющий на цену готовой продукции, - иностранное сырье. К большому сожалению, от него так или иначе зависят все отечественные производители одежды. Ткани, которые приходят в Россию, - как правило, китайские. Кроме того, если речь идет о дорогом сегменте, важным импортером является Италия, если о дешевом, - Индонезия, Пакистан, Корея.

    И, конечно же, компании, которые работали с качественным материалом, вынуждены поднимать стоимость продукции из-за курса валют. Другие, скорее всего, перейдут на недорогие ткани и тем самым постараются снизить свои издержки и сохранить относительно невысокие цены. То есть вместо итальянских тканей будут использовать, например, корейские, существенно уступающие им по качеству. Но это будет очень важным преимуществом, которое позволит таким компаниям занять большую долю рынка, поскольку сейчас цена конечного продукта становится определяющей.

    Особенно тяжело компаниям, работающим в сегменте fast fashion. Он ориентирован на тех, кто руководствуется невысокой стоимостью и готов часто обновлять гардероб

    К сожалению, российский рынок практически не может предложить качественные ткани и фурнитуру. Потому два вышеназванных фактора и формируют на рынке основные тенденции. Кто-то из производителей будет жертвовать качеством ради цены, а кто-то станет повышать цены. Покупателю придется выбирать.

    У российских компаний сейчас появилось одно очень важное преимущество - мы можем предложить крупным иностранным операторам рынка одежды разумную экономию на рабочей силе.

    Российские фабрики, которые занимаются изготовлением одежды, сейчас способны предоставить свои мощности и брать заказы у крупных иностранных компаний, чтобы сократить их логистические расходы. И производители, готовые к сотрудничеству с отечественными компаниями по пошиву, смогут сохранить свою долю на российском рынке.

    При этом на качестве одежды смена производителя отразиться не должна. Мы, например, уже много лет работаем с компанией из Твери - у них отличные импортные станки и высокий европейский стандарт пошива одежды. Они делают прекрасные мужские костюмы, но их мощности загружены не до конца и позволяют брать крупные заказы.

    У российских компаний появилось очень важное преимущество - мы можем предложить крупным иностранным операторам рынка одежды разумную экономию на рабочей силе

    Дизайнерские разработки в России тоже на должном уровне. Но не все зависит от модели. Главное - чтобы вещь хорошо сидела на фигуре. Для этого нужны правильные лекала от мастеровитых закройщиков, а таковых в стране - несметное количество. Стоит признать: в России сохранилось крепкое образование и в институтах, и в колледжах. Наш опыт работы это подтверждает. Взаимодействуем исключительно с российскими портными и закройщиками, и отечественные модели не уступают иностранным.

    Вообще последние пять лет индустрия российской моды развивалась очень интенсивно. Появилось много молодых и интересных дизайнеров, которые хорошо себя зарекомендовали не только на российском рынке, но и на мировой арене. Сама индустрия продолжает набирать обороты. И в современных экономических условиях помощь этому сектору со стороны государства была бы очень кстати. Например, в организации недорогих площадок для продажи коллекций, предоставлении рекламных мест, уменьшении налогообложения начинающих предпринимателей.

    Поддержку бизнесменам могут оказать и владельцы крупных торговых центров, где сейчас частично освобождаются площади. Было бы уместно подготовить специальную ценовую программу для начинающих молодых дизайнеров, которые предложат покупателям не только качественную, модную и красивую одежду, но и доступную.

    Надеемся, из этого кризиса индустрия российской моды выйдет окрепшей, будут организованы новые предприятия, откроются дополнительные рабочие места. А у российского покупателя появится возможность чаще менять наряды, так как цены останутся на общедоступном уровне.
     

    Поделиться