Правда, для этого необходимо соблюсти одно из основных условий - аэропорт должен обладать внушительными показателями пассажиропотока - 8-10 миллионов человек в год. И естественно, что не все эти люди обязательно воспользуются услугами экспресса. По статистике, только 22-24 процента пассажиров принимают решение доехать до воздушной гавани на электричке. В итоге на данный момент аэроэкспресс ходит только в аэропорты столичного авиаузла. За десять лет этим видом транспорта перевезли более 105 миллионов пассажиров.
Еще одним новым пунктом назначения для аэроэкспрессов вскоре станет Северный терминал московского аэропорта Шереметьево. Пока он, как и аэропорт Раменское в Жуковском, не открыт - идут проектные и строительные работы. При этом там уже начато проектирование терминала, который будет принимать двухэтажные вагоны, отметил Алексей Сорокин. Кстати, найдутся ли в терминалах места для курения, будет зависеть от будущих возможных решений по корректировке законодательства. Если их все-таки разрешат организовать, то в новых терминалах курилки появятся, сказал Алексей Сорокин, отвечая на вопрос "Российской газеты".
Кроме того, новый подвижной состав, который может развивать скорость до 160 километров в час, планируется пустить по всем уже существующим направлениям экспрессов в 2016 году. Но точные сроки запуска пока не разглашаются. Габариты поезда позволили увеличить место под перевозку багажа, обеспечив багажные места под сиденьями, верхние полки вдоль всего салона, стеллажи в начале, середине и конце вагона, при этом проходы между рядами остаются широкими. Также внимание было уделено нуждам пассажиров, путешествующих с маленькими детьми: туалетные комнаты оснащены пеленальными столами с обеззараживающей лампой. В каждом вагоне есть видеосистема с несколькими экранами, розетки, трансформирующиеся кресла.
Под эти составы планируется обновить терминалы в Домодедово, на Белорусском вокзале (оттуда поезда идут в Шереметьево). Также для удобства пассажиров уменьшат время в пути и увеличат число поездов. Например, уже в ближайшее время путь до Домодедово сократится на 15 минут: с 45 минут до получаса.
Однако ночью поезда ни в один из аэропортов ходить все равно не будут. В это время придется пользоваться такси или автобусами. В другое время суток аэроэкспресс намерен соперничать с такси. Например, для групп из трех человек можно будет купить общий билет. По нему стоимость поездки для каждого пассажира составит 330 рублей, а не 400-450 рублей. Но такой тариф действует только при выезде из аэропорта. Будут ли повышать базовую стоимость билета в этом году, во многом зависит от основных экономических показателей, сказал Сорокин, не назвав конкретных цифр.
Еще одним новшеством в ближайшее время станет запуск в рамках мобильного приложения индивидуальной системы скидок для каждого пользователя экспрессов. Программа будет учитывать все поездки, оценивая привычки пассажира, предлагать скидки или дополнительные опции. По этой программе можно будет сэкономить на поездках, считают эксперты. Сейчас купить билет на аэроэкспресс можно не только через мобильный телефон, но и в представительствах в 80 городах России.