Новости

27.05.2015 17:48
Рубрика: Культура

Чтоб не засохло озеро

Приз "Бенуа де ла Данс" окончательно узурпировал статус балетного "Оскара". Нынешняя церемония всячески поддержала статус, снабдив историческую сцену Большого театра красной дорожкой и прочими атрибутами гламурного праздника.

Серьезность намерений вопросов не вызывала - на сцене во главе жюри сидел его бессменный с 1992 года председатель Юрий Григорович, ни военного ансамбля пляски из Китая, ни светской барышни в роли главной балерины, как бывало в прошлые годы, в этот раз не наблюдалось. На приз номинировались артисты 13 национальных балетных школ из дюжины театров с 22 работами минувшего сезона по традиционной линейке номинаций.

Лучшего либреттиста в этом году не нашли. Лучшим сценографам стал Джон Макферлейн из балета Сан-Франциско, и поскольку судить о его работе зрители могли лишь по 20-секундному ролику, пришлось поверить жюри. Лучшей балериной признали Светлану Захарову, когда-то несправедливо обойденную призом, а ныне получившей его за роли Маргариты Готье в "Даме с камелиями" и Мехмене-Бану в "Легенде о любви" - оба спектакля смотрите в репертуаре Большого. Но главным "вручантом" стал Кевин О'Хара, директор Королевского балета Великобритании Ковент Гарден, забравший три статуэтки. Его подопечные стали лучшими - Кристофер Уилдон хореографом, Джоби Тэлбот композитором, Эдуард Уотсон танцовщиком. Все трое - за балет "Зимняя сказка", от которого зрителям тоже досталась два кратких видеоролика. Впрочем, смотревшая премьеру на сцене Ковент Гарден корреспондент "РГ" готова подтвердить, что этот многослойный завораживающий спектакль действительно гвоздь сезона.

"Бенуа де ла Данс" давно страдает от невозможности привезти в Москву выбранные им события и, похоже, уже смирился с обстоятельствами. В результате концерт собирается не из того, что жюри выбрало, а из "что еще есть в мире хорошего", и если номинант все-таки прилетает в Москву и танцует о чем-то своем, уже хорошо. Так в череде пестрых по качеству па де де и дуэтов заставил встрепенуться зал хореограф и танцовщик Александр Экман, номинированный за "Лебединое озеро" на музыку Микаэля Карлсона в Национальном балете Норвегии. Его соло "О чем я думаю в Большом театре" - понятный всем причастным остроумный скетч о главной российской сцене. "У меня в "Лебедином озере" много тонн воды. Я предложил, они согласились только на стакан", - и Экман выливает стакан воды на священную сцену, тут же аккуратно подтирая его полотенцем. Несколько виртуозных па ("по крайней мере, я смогу сказать, что танцевал на сцене Большого театра") отлично уравновесили предсказуемость номеров и пафос красной дорожки.

Был на вручении показательный диссонанс. Скромно тупившие глаза российские примы благодарили жюри за "оценку моего творчества" и даже "моего искусства". Между тем уже помянутый директор Королевского балета Великобритании Кевин О'Хара подчеркивал командные заслуги авторов "Зимней сказки". Отмеченная за жизнь в искусстве элегантная Брижитт Лефевр, экс-глава балета Гранд Опера и, пожалуй, лучший балетный директор нашего времени, завершила речь общим "вив ла данс", а награжденная статуэткой великая танцовщица ХХ века Ана Лагуна тепло поздравила весь танцевальный мир. В который раз утверждая, что любить надо не себя в искусстве, а ровно наоборот.

Культура Театр Музыкальный театр
Добавьте RG.RU 
в избранные источники