Программу открыл первый предпринимательский форум "Время новых возможностей", собравший на своей площадке более 500 человек - начинающих и уже состоявшихся бизнесменов, политиков и экспертов. Они делились опытом в сфере социального предпринимательства, делали прогнозы о развитии инновационного производства.
Увидеть "плоды" московских умов гости форума могли у фонтана "Дружба народов", где развернулась ярмарка различных товаров. Сразу несколько стендов были посвящены последним достижениям медицины. Корреспонденту "РГ" показали современный прибор, который способен лечить раковые опухоли методом безоперационной терапии. По словам разработчиков, с его помощью лекарственные препараты доставляются непосредственно в опухоль, что позволяет проводить лечение под местной анестезией и без госпитализации. Устройство уже прошло успешные испытания на пациентах, больных раком губы.
Эксперты Медико-генетического центра рассказали об уникальных тестах, которые способны выявить наследственные болезни, не дающие о себе знать долгое время. На основе лабораторных анализов пациентам помогают подобрать дозировку лекарств, программу тренировок, диету, а также спланировать здоровую беременность. По мнению представителя центра Артема Елмуратова, будущее Москвы и всей страны - именно за таким, наукоемким, бизнесом.
Кульминацией бизнес-дня стала церемония вручения первой премии "Сделано в Москве". Победителей награждал мэр столицы Сергей Собянин. По его словам, Москва является крупнейшим центром инновационного промышленного производства и развития сферы услуг в России.
- Эта премия позволит привлечь внимание граждан к новым возможностям и достижениям столичного предпринимательства, - сказал глава города. - А для самих предпринимателей послужит дополнительным стимулом при выборе Москвы в качестве площадки для реализации своих проектов.
Лауреатами премии стали основатели шести компаний. Награды они получили за лучшие проекты инновационного и социального предпринимательства, ретейла, а также в сфере предоставления услуг населению.
По мнению предпринимательского сообщества, можно было бы создать в столице единый бренд "Сделано в Москве" и помечать им товары, выпускаемые на предприятиях города. Подобный знак, говорят эксперты, помог бы закрепиться на рынке малоизвестным компаниям, которые только начинают свой путь.