Отечественная публика обычно опознает Акрама Хана как партнера Сильви Гиллем в "Священных чудовищах" - культовом фильме-танце, который он сам и создал. Однако к сорока годам за ним - пост приглашенного хореографа лондонского театра Sadler s Walls, главного в Европе рассадника актуальной хореографии, участие в церемонии открытия лондонской Олимпиады, целый лес победных статуэток из разных концов света.
В Москве Акрам Хан выступал неоднократно, но в Пермь со своей труппой приехал впервые. "Дягилевский" включил в свою мультижанровую программу спектакль Kaash, идеально отвечающий интересам фестиваля и соответствующий его девизу "Удиви меня!" Постановка была создана еще в 2002 году, когда уже прославившийся как танцовщик и хореограф собственных программ Акрам Хан организовал свою компанию и начал ставить многофигурные композиции.
Родившись в Лондоне в семье выходцев из Бангладеш, Акрам Хан сам стал воплощением мультикультурализма: с детства он учился у выдающегося гуру индийского классического танца катхак, после чего окончил одну из лучших британских школ современного танца, в 13 лет был выбран Питером Бруком для участия в его "Махабхарате", а позже работал в Брюсселе под руководством Анны Терезы де Кеерсмакер.
Творчество Акрама Хана соединило восточное и западное восприятие танца, катхак, восточные единоборства и собственно contemporary dance, что ввергает в блаженный транс и австралийцев, которые вручили ему несколько престижных наград, и латиноамериканцев (из Перми труппа с тем же Kaash прямиком направилась в Мексику). С хинди kaash переводится как "если бы", и спектакль для пяти танцовщиков - это высказывание хореографа на тему мироустройства, пути Вселенной, как его можно увидеть сквозь призму индийской философии и европейского театрального опыта.
Черно-красная коробка сцены, придуманная сценографом Анишем Капуром и художником по свету Айдином Малоуном (в Перми Kaash исполнялся в зале Театра оперы и балета), ритм Нитина Соуни и хореография Акрама Хана сливаются в единый ритуал. Знакомые с метафорикой индуизма находят в постановке пластические знаки, отсылающие к статуям Шивы, Ганеши и Кришны, остальных пленяет кристальная простота композиции, в которой ансамбль заводит и завершает балет. По ходу из него вычленяются соло, а центральной частью становится дуэт, в котором танцовщики существуют параллельно, без физического взаимодействия. Но, погружая на 55 минут зрителя в медитативное состояние, Акрам Хан не впадает в него сам - сила воздействия Kaash высчитана виртуозно: как только в голову приходит мысль, что все важное сказано, перед пятеркой танцовщиков падает занавес.