Первое место в конкурсе заняла Елена Сосновская, предложившая название "Мир" и свой логотип, которым были отданы предпочтения большинства российских граждан в рамках народного голосования. Победительница родом из Удмуртии, журналист по образованию. Она расскажет об идее и авторском замысле, заложенном в название карты, а профессиональные дизайнеры представят доработанный логотип карты НСПК.
Кроме того, организаторы конкурса наградят номинанта, который занял второе место - Марию Машковскую из Самарской области. Она получит вознаграждение в 50 тысяч рублей, а главный денежный приз - 150 тысяч рублей - отойдет Елене Сосновской.
В мероприятии также примут участие директор Театра Романа Виктюка и Театра на Таганке, актриса Ирина Алексимова, креативный директор студии "ДизайнДепо" Петр Банков, директор по маркетинговым коммуникациям "Яндекса" Игорь Лутц, а также писатель Сергей Лукьяненко и директор по маркетинговым коммуникациям "Мегафона" Виолетта Зубкова.
Глава НСПК Владимир Комлев и зампред ЦБ Ольга Скоробогатова после церемонии награждения расскажут, каковы результаты, планы и сроки реализации эмиссии платежной карты российскими банками. Об итогах мероприятия читайте в ближайших номерах "РГ".
22 мая за минуту до полуночи завершилось народное голосование за лучшие название и логотип первой общенациональной платежной карты России. За работы номинантов конкурса, вошедшие в шорт-лист, свои голоса отдали более 43 тысяч человек.
По результатам народного голосования победителем творческого конкурса стали название и логотип "Мир", набравшие 19 процентов голосов. Как рассказала Елена Сосновская, про конкурс она услышала по телевидению и сразу же приступала к разработке своей идеи.
"Почему мир? Слово многозначное и во всяком значении - доброе и всеобъемлющее. Название "Мир" - это, пожалуй, основа всего мира. Я желаю нашей платежной системе экономического успеха мирового масштаба!", - пояснила она. Что касается логотипа, Елена придумала графику согласно своим ощущениям: "Получилось вполне интернационально, если вспомнить голубя мира Пикассо. А крыло - это символ полета, подъема".
Второе место в конкурсе (14 процентов голосов) заняли название и логотип "Сокол", символ движения вперед, вверх, символ силы, рассказала Мария Машковская. Тройку лидеров замыкает работа "Финист", придуманная Денисом Захаровым из Москвы. За эту работу проголосовали 13 процентов россиян.