В международном рейтинговом агентстве Moody's улучшили прогноз по перспективам российской экономики на 2015 и на 2016 годы. Об этом говорится в аналитической записке Moody's Investors Service.
В предыдущем прогнозе аналитики агентства предсказывали снижение российского ВВП в 2015 году на 5,5 процентов. Теперь в Moody's ожидают, что российская экономика просядет на 3 процента. В 2016 году, полагают в агентстве, ВВП ждет нулевой рост против трехпроцентного спада, предсказанного ранее.
В Moody's указывают, что после сложного четвертого квартала 2014 года, в начале 2015 года финансовый рынок России стабилизировался, а рецессия может стать менее существенной и непродолжительной, чем предполагали ранее. В это свой вклад внесли как и действия Банка России по снижению ключевой ставки, так и мировой рост цен на нефть, отмечает аналитики агентства. В Moody's полагают, что ЦБ и дальше будет снижать ключевую ставку, учитывая восстановление курса рубля и приоритет для экономического роста. Кроме того, считают в Moody's, инфляция в России в 2015 году составит 12 процентов, а в 2016 году снизится до 8,5 процента.
Банк России резко повысил ключевую ставку с 10,5 до 17 процентов в декабре 2014 года. Это было сделано для сглаживания инфляционных и девальвационных рисков после быстрого снижения курса рубля. После выправления ситуации Банк России начал постепенно снижать уровень ключевой ставки. Сейчас она находится на уровне 12,5 процента.
На прошлой неделе свои прогнозы по перспективам российской экономики улучшили и в Международном валютном фонде (МВФ). Ранее в организации говорили, что в 2015 году отечественный ВВП просядет на 3,8 процента, теперь прогноз изменен до уровня в 3,4 процента. Уже в 2016 году в МВФ ожидают небольшого роста российской экономики - на 0,2 процента. В среднесрочной перспективе, по мнению представителей организации, ВВП России будет увеличиваться примерно на 1,5 процента в год. В МВФ позитивно оценили вклад действий российского правительства в выправление ситуации с экономикой, указав, что геополитические и нефтяные риски все равно продолжают оставаться для нее высокими.