В Москве откроется Beat Film Festival

Кирилл Сорокин и Алена Бочарова, программные директора Beat Film Festival, уже шестой год привозят в Россию документальные ленты о мировой музыкальной сцене - от фильмов про Оззи Осборна и Дэвида Боуи до хроники жизни "Гражданской обороны". И все это, как правило, фестивальные хиты, прозвучавшие на международных кинофорумах - Берлинале, Sundance, SXSW - и независимые картины, снятые современными художниками, клипмейкерами и режиссерами-авангардистами. В программе Beat Film Festival, как обычно, кроме кинопоказов - беседы с режиссерами, художниками и теми, кто двигает вперед документальное кино, а еще вечеринки и аудио-визуальные шоу.

У феста, как всегда, несколько программ, одна другой драйвовее. Так, можно представить себе, какой будет ажиотаж в "Горизонте" 31 мая, когда в программе "Добро пожаловать в Нью-Йорк" запустят киноисторию о том, как "Бэнкси уделывает Нью-Йорк". Пару лет назад первый граффитист каждый день в течение месяца анонимно выходил на улицу и превращал очередной закоулок в арт-инсталляцию - предлагая своим поклонникам найти его до того, как это сделает полиция. За день до этого в другой параллельной программе, названной DIY XXI (diy это сокращенное do it yourself - девиз самоучек от музыки, идущий из 80-х) - снятое на ручную камеру простое, но симпатичное кино шведской актрисы и музы Луки Мудиссона Александры Дальстрем о девичьей постпанк-команде Vulcano. В Музеоне на Крымском можно будет послушать многонациональную, китайско-ганско-венесуэльскую московскую музыку в фильме "Слушая Москву", это уже программа "Смена".

Основная же программа фестиваля традиционно полна звездных историй. Как в одной команде сумели сойтись работники офиса и завода со студентом арт-школы и гениальным радиомехаником и одновременно неплохим барабанщиком? Почему два совершенно разных человека, начинающих кинематографиста решили продюсировать четверку лондонских снобов-"модов" (хотя и считали их полными уродами), будущую группу The Who? Десять лет режиссер Джеймс Ди Купер занимался фильмом "Ламберт и Стэмп" и в его фильме есть кадры редчайшие и персонажи уникальные - Крис Стэмп предоставил режиссеру полный доступ к своему архиву. Эта лента, одна из самых ожидаемых этим маем в Москве, будет показана сегодня вечером, в день открытия Beat Film Festival (и в год пятидесятилетия The Who!) в кинотеатре "Горизонт".

Помимо фильма про The Who в основной программе почти два десятка работ, среди которых, например, экспериментальный, с невероятно красиво снятыми пейзажами, фильм о том, как Эдвин Коллинс, лидер группы Orange Juice, выходил из постинсультной комы, "B-Movie: шум и ярость в Западном Берлине" - увлекательная панорама берлинской жизни и сцены из добрых 1980-х.

И, на наш взгляд, самое неожиданное на фестивале, с массой уникальной архивной съемки, единственное полнометражное кино о легендарном писателе - "Берроуз". Звукооператором на этом фильме, кстати, был Джим Джармуш, а после показа 31 мая в Центре документального кино на Зубовском к зрителям выйдет племянник режиссера, нью-йоркский режиссер и сценарист Аарон Брукнер, несколько лет назад восстановивший и отреставрировавший ленту.

Между тем

Международный фестиваль документального кино о музыке Beat Film Festival продлится до 7 июня. Смотреть фильмы можно в кинотеатрах "Формула Кино Горизонт", Центр документального кино, летний кинотеатр в парке искусств "Музеон".