На экраны выйдет комедия про "Золушку" в стиле "бондианы"

Формально Сьюзен - агент ЦРУ, но ее жизнь - сплошная рутина. Ей сорок, она одинокая, полная и неуклюжая, вдобавок страдает конъюктивитом и днями напролет сидит перед монитором в подвале ЦРУ, полном летучих мышей и крыс. Сьюзен работает "глазами" и "ушами" агента Файна (Джуд Лоу) - координирует его через наушник и обеспечивает всем необходимым - от патронов до лекарств от аллергии.

Файн - самовлюбленный денди, заглядывающий в каждое зеркало с вопросом: "Кто здесь самый крутой?". Сьюзен безответно влюблена в Файна, а Файн просит забрать его вещи из химчистки и советует ей завести кошек. Кажется, что ее жизнь и не могла сложиться иначе - еще в детстве мать подарила ей кружку с надписью "Мечты доведут до беды".

Но внезапно жизнь Сьюзен меняется - Файн пропадает во время миссии, и теперь ответственное задание поручают ей. Сьюзен летит в Рим, выполнять операцию под прикрытием, в ходе которой ей предстоит, как водится, обезвредить бомбу и спасти человечество.

По сути, это очередная "Золушка" на новый лад - кажется, что лучшие годы позади, и остаток дней так и пройдет среди летучих мышей, в безнадежном ожидании принца, но все меняется в один день, и вот ты в Париже, а потом в Риме, в вечернем платье, и рядом - прекрасный, хотя и несколько невоздержанный итальянский принц - местный агент Альдо. Получается нечто вроде "Золушки", снятой в стилистике "бондианы".

Но все же есть масса нюансов, выводящих "Шпиона" из общего ряда такого сорта историй. Режиссер Пол Фиг, по его словам, задумывал снять одновременно правдоподобный шпионский фильм с лихим сюжетом и эксцентричную комедию - подобная попытка сродни попытке ехать одновременно в две противоположные стороны и потому, как правило, заканчивается постыдным падением. Но Фигу удалось как минимум одно - комедия в самом деле получилась исключительно смешная.

В первую очередь, "Шпион" - это бенефис актрисы Мелиссы Маккарти. В последние годы она входила в списки "самых влиятельных знаменитостей", номинировалась на престижные кино- и телевизионные премии, включая "Оскар" и "Эмми", и недавно отметилась сильной драматической ролью в картине "Святой Винсент", но все же актрисой первого ряда никогда не была. Возможно, как раз роль в "Шпионе" изменит это положение. Энергичная харизма и обаяние актрисы проявляется здесь во всей красе.

Отлично дополняет ее партнерша - звезда британских ситкомов Миранда Харт. В совершенно новом для себя качестве в фильме предстает Джейсон Стэйтем. Суровый герой боевиков ("Перевозчик" 1-3, "Адреналин", "Неудержимые", "Форсаж-7" и т.д.) здесь раскрывается как комедийный актер. Джейсон играет агента Рика Форда - бесстрашного и бестолкового социопата. Если герой Джуда Лоу - пародия на утонченный вариант Агента ОО7 в стиле Шона Коннери, то Стэйтем скорее пародирует последнего Бонда - Дэниэла Крейга. Своего коллегу Файна он считает женоподобным слабаком, в то время как Форд выводил сам себя из комы, пришивал себе оторванную руку другой рукой, глотал 70 различных ядов, прыгал с крыш и горел, и многое другое - во всяком случае, с его слов, все именно так и было.

Фиг снял первоклассную пародию на шпионский фильм. Сюжет в картине едва ли имеет смысл - за ним лучше вообще не следить, иначе устанешь разбираться в нестыковках и странных поворотах. Сюжетные повороты здесь - лишь повод для новых комичных ситуаций, которые на протяжении двух часов почти не кончаются.