Новости

Началась продажа льготных авиабилетов в Крым
В понедельник начались льготные полеты к Черному морю. Авиакомпании объявили о своих низких тарифах на полеты в Симферополь. Что надо учесть тем, кто хочет купить билет "по госцене", обозреватель "РГ" выясняла у главы Росавиации Александра Нерадько.

А также хватит ли сил у аэропорта принять такое количество пассажиров, а у авиакомпаний средств держать цены низкими?

На перевозку по спецтарифу в Крым из федерального бюджета выделено почти 612 миллионов рублей. Уже по 32 направлениям восемь авиакомпаний выразили готовность осуществлять перевозки по низкому тарифу.

Он составляет от 2,5 до 12,5 тысячи рублей в зависимости от расстояния, отметил Нерадько. Каждый взрослый пассажир может взять к себе на колени бесплатно ребенка до двух лет.

В Росавиации полагают, что по льготной программе в этом году перевезут около 170 тысяч пассажиров. В прошлом году было чуть более 110 тысяч. Она тогда шла со скрипом, не было времени на подготовку, отметил Нерадько. В этом году будет 43 субсидируемых маршрута.

43 маршрута в Крым будет организовано по льготной программе. Уже определены и действуют 32 маршрута. Цена от 2,5 до 12,5 тысячи рублей

Тридцать две уже определены. Среди них полеты в Симферополь из Мурманска, Липецка, Магадана, Уфы и из других городов.

По этим направлениям тридцать процентов мест в салоне экономкласса отводится под перевозку по государственной цене. Она решительно отличается от коммерческой. Порой в 10 раз! Специально посмотрела, сколько стоит обычный билет до Магадана - до 110 тысяч рублей. По льготной цене - 12,5. Из Липецка - до 24 тысяч, а здесь - 3,875 тысячи рублей.

Дешевые билеты в Симферополь нужно уже сейчас ловить в Интернете. Правда, некоторые авиационный компании, которые летают по субсидируемым маршрутам, придерживают часть билетов, чтобы начать их продажу в конце июня. Это даст возможность даже в пиковый период пассажирам с детьми купить билеты по специальному тарифу.

Но сможет ли воздушная гавань Крыма обслужить такое число пассажиров? Аэропорт Симферополя был рассчитан на четырнадцать-пятнадцать тысяч человек в сутки.

В этом году эта цифра удвоится за счет реконструкции существующих терминалов, сказал глава Росавиации. "Сейчас Симферополь самое популярное у россиян направление. В пиковые периоды мы прогнозируем, что перевозку будут выполнять до 230 рейсов в сутки, - прогнозирует Александр Нерадько. - И сейчас продолжается реконструкция, строятся новые аэровокзальные площади. Но надо учесть, что этот аэропорт в Симферополе вообще не реконструировали с 1991 года. Я думаю, что пассажиры понимают, что в течение одного года невозможно осуществить грандиозные капитальные вложения, построить заново инфраструктуру".

В планах строительство нового аэровокзального комплекса, который будет расположен между двумя взлетно-посадочными полосами, из которых сейчас одна реконструируется. К тому времени их приведут в порядок и здание аэровокзала будет находиться между двумя действующими взлетно-посадочными полосами, как сейчас устроено в аэропорту Домодедово. Планируется построить гейты (рукава) для выхода на борт из аэровокзального комплекса.

Но новый аэровокзальный комплекс нужно спроектировать, построить. Это дело не одного года.

"Зато потом, после такой реконструкции, аэровокзальный комплекс сможет принимать до семи миллионов пассажиров в год. А в перспективе нарастить пропускную способность до двадцати миллионов в год", - сообщил Александр Нерадько.

Подписка на первое полугодие 2017 года
Спроси на своем избирательном участке