Российская газета: Господин Франко, в интернете бытует мнение, что бренд Meucci - фантом, рожденный нашими бизнесменами на закате 90-х годов прошлого века... Дескать, ничего общего с Италией у бренда нет...
Франко Меуччи: Я в курсе этих разговоров и понимаю, что они не могли появиться из ниоткуда. У нашего бренда в России были проблемы с коммуникацией, этому вопросу не уделялось должного внимания... Мы слишком увлеклись внутренними процессами и недостаточно уделяли внимания окружающему миру. В какой-то момент мы осознали простую истину: если вы не рассказываете о себе, то всегда найдется кто-то, кто сделает это за вас, но по-своему. Так рождаются слухи и сплетни, не имеющие ничего общего с действительностью. И вот вы уже спрашиваете меня, кто стоит за фамилией Meucci...
РГ: Готовясь к этому интервью, мы выяснили, что Meucci в профессиональных кругах известен не только как самостоятельный бренд, но и как компания, работающая в формате b2b, предоставляющая аутсорсинговые услуги полного цикла для других известных брендов от разработки коллекций до производства конечного продукта. Это действительно так?
ФМ: Совершенно верно. Более того, какое-то время назад работа с другими брендами была нашим основным направлением. Продукция самого бренда Meucci в Италии продавалась только в частном ателье, что на Via Della Casella (ателье при фабрике Meucci. - "РГ"), а также через сеть дружественных магазинов...
РГ: Это очень старомодно и очень по-итальянски...
ФМ: Причины более прозаичны - у фабрики Meucci всегда был весьма впечатляющий объем заказов, что на тот момент не давало нам возможности качественно подготовить запуск собственной сети розничных магазинов. Не хотелось распыляться, чтобы не навредить основному направлению. Когда ты сфокусирован на производстве, открытие собственной розничной сети становится сверхзадачей, требующей огромного внимания и построения всех процессов с самого нуля... Нужно выбрать правильный момент и правильное место. Правильным местом оказалась Россия.
РГ: Уверена, что этому предшествовал долгий путь. Расскажите, пожалуйста, о себе и об истории своего дела.
ФМ: Я родился в 1942 году, в семье ремесленников... Мы жили в центре Флоренции, неподалеку от баптистерия Сан-Джованни. Во времена моего взросления и обучения Флоренция была другой... Люди, связанные с пошивом одежды, должны были по-настоящему знать свое ремесло. Распространены были семейные производства, мастерство передавалось от отца к сыну. При этом очень много внимания уделялось эстетическому образованию. Мы росли вокруг красоты, нас окружали шедевры эпохи Возрождения. Я мог пройти несколько кварталов от своего дома и потрогать руками скульптуру Микеланджело. Мы умели видеть красоту вокруг нас, чувствовать ее, быть к ней причастными...
Подход к образованию был строгим и скрупулезным - я начинал с азов. К деталям и качеству было особое отношение, семейные лавки боролись за каждого клиента. Если расслаблялся, у тебя просто переставали покупать... Главным аргументом было качество твоего продукта. Остальное мало принималось в расчет.
РГ: Я знаю, что помимо домашнего, "ремесленного" образования вы изучали экономику в итальянском университете.
ФМ: Для меня это стало необходимостью - я чувствовал, что время меняется, идея превратить семейное дело в бизнес нового формата витала в воздухе. После обучения я начал развивать компанию, и в 1970-е бренд Meucci стал активно развиваться.
В то время нашей основной специализацией была работа с мехом, а основным продуктом были модные дубленки. Мы участвовали во многих престижных выставках, начали продавать свою продукцию в крупные американские магазины, уже потом получили предложения о сотрудничестве от известных модных брендов... К слову, в конце 1970-х я начал ездить в Россию на меховые аукционы. Те поездки надолго отложились в моей памяти (смеется). Я до сих пор правильно не могу выговорить название того аукциона, куда мы ездили (Союзпушнина. - "РГ").
РГ: Расскажите, пожалуйста, как вам пришла идея начать бизнес в России? Как ваш бренд появился на нашем рынке?
ФМ: В то время, в 1990-е, Америка уже не была для нас приоритетным рынком и мы обратили взор на Россию. Это был огромный и крайне перспективный рынок, я даже несколько раз посылал туда своего сына, чтобы он мог подготовить основу для начала нашего дела... В конечном итоге мы пришли к выводу, что нам не обойтись без надежного партнера, без "своего человека"... Слишком непросто было начинать без глубокого знания местного рынка и его особенностей.
Мой будущий партнер (Андрей Тарасов. - "РГ"), будучи близким другом моего сына, в те годы много времени проводил на нашей фабрике. В самом начале с его стороны было праздное любопытство, но позже, получая от него неимоверное количество вопросов про производство, я увидел настоящий неподдельный интерес. Позже именно он внес, взяв на себя большую часть операционных процессов, значительный вклад в становление бренда в России.
Сейчас я могу сказать, что мы преуспели в этом деле!
РГ: Meucci стал успешным брендом в России. А сейчас еще планируется и перезапуск марки. Расскажите, в чем его смысл?
ФМ: Речи о перезапуске, как вы выразились, не идет. Мы становимся моднее и современнее. Команда Meucci стала уделять больше внимания дизайну - мы по-прежнему производим качественные вещи, которые дают мужчинам уверенность в себе, но ассортимент будет разнообразнее и число магазинов увеличится.
РГ: Скажите, пожалуйста, почему именно сейчас вы так активно себя ведете? Политика многих компаний сейчас прямо противоположна, но, как видно, вас это не смущает...
ФМ: Убежден, что инвестиции в умеренно сокращающийся рынок многократно окупятся, нужно лишь подождать его восстановления и роста. Уверен, долго ждать не придется. Не забывайте, что мы говорим про рынок России.
Бизнесмен всегда должен думать на шаг вперед, особенно когда дело процветает. Сегодня взгляд на бизнес и на производство одежды в частности меняется. Если вы не выделяетесь на рынке, не делаете что-то, что идет от вашей фантазии и выглядит оригинально, рано или поздно вы превратитесь в масс-маркет, рынок будет диктовать свои цены. Сейчас в бренд Meucci вкладывается гораздо больше сил, чем когда бы то ни было - мы хотим быть нужными европейским мужчинам и знаем, как этого добиться!
Франко Меуччи, владелец компании Franco Meucci:
Все, что мы запланировали более 15 лет назад, сейчас является реальностью: мы запустили собственное производство верхней одежды в России, открыли более 20 магазинов бренда, создали систему международной логистики, обучения и контроля качества...
Сотрудничая с флорентийскими архитекторами из PLS design, внедряем новый интерьерный концепт наших магазинов, наращиваем присутствие в России. Могу вам даже приоткрыть секрет: мы готовимся к запуску розничной сети на территории ряда европейских стран.