01.06.2015 17:15
Поделиться

В Японии ужесточили наказание для нарушающих ПДД велосипедистов

Японию можно с уверенностью назвать велосипедной страной. В Токио на двухколесном транспорте ежедневно передвигается огромное количество людей, независимо от социального статуса и возраста. Это полезно для здоровья, крайне удобно и очень дешево. По улицам японской столицы на белых велосипедах особой конструкции ездят даже полицейские, которые таким образом осматривают закрепленные за ними районы мегаполиса.

Популярен велосипед среди офисных служащих, женщин и пенсионеров. Белые воротнички и японские домохозяйки предпочитают элетровелы, оборудованные моторчиком с аккумулятором. Такое приспособление позволяет крутить педали без особых усилий. Правда, за электровел придется выложить порядка полутора тысяч долларов США. Отличительная черта такого велосипеда - внушительная масса, порядка 20 кг, что обеспечивает большую устойчивость конструкции на дорогах. Электровелы стали незаменимы для японских мам, которые ежедневно развозят своих малышей по детским садам, после чего отправляются за покупками. Обычное дело, когда на таком велосипеде детские кресла размещены как сзади на багажнике, так и спереди на руле. Вдобавок к этому электровел зачастую оборудован еще и корзиной.

Кстати сказать, японские чиновники высокого ранга в особой привязанности к велосипедам замечены не были. Скорее всего, на японских островах нет надобности популяризировать этот вид транспорта, поэтому и не ездят.

На улицах Токио не так просто оставить свой велосипед без присмотра. Нужно искать специальную стоянку. В противном случае можно получить штраф. Или того хуже - заберут на штрафстоянку, после чего придется заниматься поисками своего велика, а потом еще оплачивать его хранение.

Особый вопрос в Стране восходящего солнца - это покупка велосипеда, решение которого потребует определенного времени. Длительность процесса объясняется отсутствием больших складов при магазинах. Поэтому заказывать велосипед приходится по каталогу. Так, доставки электровела придется ждать около месяца, велосипеда попроще - порядка двух недель. При этом велосипедные магазины в Японии расположены на каждом шагу.

Велосипед в Японии регистрируется при покупке. Ему присваивается индивидуальный номер, который наклеивается на раму. Это позволяет правоохранителям выписывать штрафы за неправильную парковку, а также определять, на своем ли велике передвигается человек.

Если говорить о велосипедных кражах, несмотря на низкий уровень преступности в Японии, они все же есть. Поговаривают, что жертвами воришек становятся обычно те, кто оставляет свои велосипеды непристегнутыми. Чаще такие кражи совершаются из баловства: злоумышленники берут велики на время, чтобы добраться до какого-либо удаленного места, после чего бросают их прямо на улице.

После того, как вы решили в Японии расстаться со своим велосипедом, также придется попотеть. Просто выбросить на помойку велосипед не получится. Его необходимо утилизировать, и за это придется отдельно заплатить. В свое время при очистке прудов в одном из токийских парков были обнаружены сотни проржавевших велосипедных рам. Их хозяева не захотели покрывать сборы за переработку и не придумали ничего лучше, как утопить свои старые велосипеды.

В Японии продается большое количество различных приспособлений к велосипедам. Кроме привычных для россиян примочек, здесь большой популярностью пользуется держатель для смартфона, который крепится на руль двухколесного транспорта и выполняет роль навигатора. Во время дождя японцы ездят с зонтиками, которые также крепятся к рулям.

Женщины в Японии заботятся о своей коже и всячески стараются защитить ее от солнечных лучей. Поэтому летом японок на велосипедах можно увидеть в перчатках выше локтя. Кроме того, они надевают специальные маски-козырьки, сделанные из просвечивающегося темного пластика и отдаленно напоминающие маски сварщиков.

Между тем велосипедистов очень не любят японские водители, потому что первые как правило являются серьезной помехой во время движения на автомобиле по узким улицам. Более того, любители великов в Японии спустя рукава относятся к соблюдению правил дорожного движения, могут проехать на красный или не притормозить у знака "Стоп". Такая ситуация всерьез озаботила японские власти, которые недавно ужесточили правила для велосипедистов и серьезно повысили штрафы за ненадлежащее управление двухколесным транспортом. Так, с 1 июня тех, кого полицейские поймают дважды в течение трехлетнего периода при игнорировании сигналов светофора, обяжут прослушать курс безопасного вождения. Трехчасовое занятие нарушителю придется оплатить из собственного кармана. Стоимость урока составит около 50 долларов США. Если человек не придет на лекцию, ему выпишут штраф в размере 400 долларов США.